Анастасия Фрисс
Консультация «Ах, лето — прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Ах, лето — прекрасная пора…»
Подготовила воспитатель Фрисс А. В.
Наступало самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето — это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и прекрасная возможность укрепить здоровье своего ребёнка.
Для предупреждения простудных заболеваний можно использовать естественные оздоровительные факторы.
1. Воздушные ванны принимаются с целью приучить ребёнка к непосредственному соприкосновению воздуха и тела. При этом важно учитывать не только температуру воздуха, но
и влажность, движение воздуха.
Публикация «Консультация „Ах, лето — прекрасная пора“» размещена в разделах
Летом особой необходимости принимать специальные воздушные ванны нет необходимости. Но когда случаются прохладные дни, воздушные ванны полезны.
Для ванн выбирается закрытая площадка. Ребёнка раздевают до трусиков. Принимать воздушные ванны следует 3-4 минуты при температуре 23-24° не ниже.
2. Босохождение. Очень полезно хотя бы раз в день, а лучше дважды, утром и вечером, пройтись, пробежаться босиком по земле. И летом, и в межсезонье, в любую погоду — круглый год. Босохождение поможет повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
3. Солнечные ванны оказывают на организм укрепляющее действие, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.
4. Купание так же является прекрасным закаливающим средством.
Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаё т вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. Вот несколько игр, которые доступны для каждого ребенка:
-"Игра со струёй воды"
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
-"Маленький рыбак"
Мелкие предметы бросаем в тазик. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» сачок, которым он будет вылавливать рыбок. Пойманные рыбки складываются в плавающее блюдо.
-"Учимся измерять"
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
-"Выжималки"
Предложить игрокам набрать полное ведро воды из ёмкости с помощью разноцветных губок. Кто быстрее?
-"Плыви кораблик! "
Предложить пускать бумажные кораблики. Они будут плыть, если в паруса дует ветер. Для этого дети должны подуть на него.
-"Морские сокровища"
Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне бассейна.
-"Лейся, лейся"
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
-"Тонет – не тонет"
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.
-"С места на место"
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
-"Кто последний"
Игроки по очереди бросают в плавающий тазик легкие игруши, целясь в него с небольшого расстояния. Игрок, после броска которого тазик тонет, выиграл.
— «Превращение прозрачной воды в цветную»
— Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена синяя гуашь, переворачивает, встряхивает банку.
Ты, вода-водица,
Выгляни в оконце!
Стань, вода-водица,
Желтая, как солнце!
второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
— Ребята, в какие цвета окрасилась наша вода? (синий, желтый, красный). А теперь, чудеса продолжатся!
Нальем в пустую баночку желтой воды и синей. Какой цвет у нас получился? (зеленый). Соединим красную воду с желтой. Что вышло? (оранжевый цвет). А теперь Сольем всю воду в одну баночку. Какой цвет получился? (коричневый).
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!