Анастасия Фрисс
Консультация «Ах, лето — прекрасная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Ах, лето — прекрасная пора…»
Подготовила воспитатель Фрисс А. В.
Наступало самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето — это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и прекрасная возможность укрепить здоровье своего ребёнка.
Для предупреждения простудных заболеваний можно использовать естественные оздоровительные факторы.
1. Воздушные ванны принимаются с целью приучить ребёнка к непосредственному соприкосновению воздуха и тела. При этом важно учитывать не только температуру воздуха, но
и влажность, движение воздуха.
Темочки:
Летом особой необходимости принимать специальные воздушные ванны нет необходимости. Но когда случаются прохладные дни, воздушные ванны полезны.
Для ванн выбирается закрытая площадка. Ребёнка раздевают до трусиков. Принимать воздушные ванны следует 3-4 минуты при температуре 23-24° не ниже.
2. Босохождение. Очень полезно хотя бы раз в день, а лучше дважды, утром и вечером, пройтись, пробежаться босиком по земле. И летом, и в межсезонье, в любую погоду — круглый год. Босохождение поможет повысить сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
3. Солнечные ванны оказывают на организм укрепляющее действие, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям.
4. Купание так же является прекрасным закаливающим средством.
Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье дошкольников, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначениями предметов, развивают воображение, ловкость. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем. Она способствует развитию различных рецепторов, успокаивает, дарит положительные эмоции. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаё т вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. Вот несколько игр, которые доступны для каждого ребенка:
-"Игра со струёй воды"
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.
-"Маленький рыбак"
Мелкие предметы бросаем в тазик. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» сачок, которым он будет вылавливать рыбок. Пойманные рыбки складываются в плавающее блюдо.
-"Учимся измерять"
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.
-"Выжималки"
Предложить игрокам набрать полное ведро воды из ёмкости с помощью разноцветных губок. Кто быстрее?
-"Плыви кораблик! "
Предложить пускать бумажные кораблики. Они будут плыть, если в паруса дует ветер. Для этого дети должны подуть на него.
-"Морские сокровища"
Дайте задание определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне бассейна.
-"Лейся, лейся"
Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
-"Тонет – не тонет"
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. Помогите сделать выводы.
-"С места на место"
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.
-"Кто последний"
Игроки по очереди бросают в плавающий тазик легкие игруши, целясь в него с небольшого расстояния. Игрок, после броска которого тазик тонет, выиграл.
— «Превращение прозрачной воды в цветную»
— Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
/воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена синяя гуашь, переворачивает, встряхивает банку.
Ты, вода-водица,
Выгляни в оконце!
Стань, вода-водица,
Желтая, как солнце!
второй эксперимент по подобию первого/
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
/третий эксперимент/
— Ребята, в какие цвета окрасилась наша вода? (синий, желтый, красный). А теперь, чудеса продолжатся!
Нальем в пустую баночку желтой воды и синей. Какой цвет у нас получился? (зеленый). Соединим красную воду с желтой. Что вышло? (оранжевый цвет). А теперь Сольем всю воду в одну баночку. Какой цвет получился? (коричневый).
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей!