Лучший педагог года

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями

Люция Кузнецова
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями

Структура и содержание Программы

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

1.4. Характеристика особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи

1.5. Характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка с общим недоразвитие речи, III уровнем речевого развития

1.6. Планируемые результаты освоения индивидуальной образовательной программы

II. Содержательный раздел

Публикация «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями» размещена в разделах

2.1 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Речевое развитие»

2.2 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

2.3 Содержание коррекционно-развивающей работы по освоению ребенком образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2.4 Формы и методы организации коррекционно-педагогической деятельности.

2.2. Взаимодействие педагогического коллектива с семьей ребенка

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое и методическое обеспечение Программы

3.2. Режим дня. Планирование образовательной деятельности

3.3. Особенности организации РППС

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.

Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально- личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а  также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития.

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обучения).

Программа разработана в соответствии  с нормативными документами федерального и регионального уровней. А также локальными актами МДОУ «Ишеевский детский сад «Ромашка».

          При отборе содержания данной программы учитывалась «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи (ОНР- I уровня) с 3 до 7 лет).

         Программа направлена  на создание системы комплексной помощи ребенку с тяжелыми нарушениями речи, обеспечение коррекции недостатков в речевом, физическом и психологическом  развитии.

          В    индивидуальной адаптированной программе содержание коррекционно-развивающего  процесса представлено по образовательным областям : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

   В содержание индивидуальной программы включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития ребенка и его потенциальных  возможностей, предусмотрено взаимодействие специалистов, и  родителей (законных представителей).

          Срок реализации индивидуальной программы – 2 года, с 01.09.2022 по 31.05.2024 г.

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели и задачи Программы подробно раскрыты в «Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет) Н. В. Нищевой. – СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2015. Стр. 10-16.

          Основная цель программы : создание условий для выравнивания речевого и психофизического развития ребенка с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.

           Задачи:

1. создать условия для развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи в целях всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств;

2. создать условия для овладения ребенком самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что сформирует психологическую готовность в обучению в школе;

3. осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом и психофизическом развитии ребенка (развитие высших психологических функций в процессе  коррекционно-развивающих занятий);

4. сформировать базовые основы культуры личности ребенка, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств;

5. включить родителей ребенка  (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс.

             Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу, интеграции усилий специалистов и семьи.

1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

        Основными принципами  построения программы являются :

• принцип природосообразности реализации общеобразовательных задач с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития ребенка с ОНР;

• онтогенетический  принцип;

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

 • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип интеграции усилий специалистов;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям ребенка;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

• принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.         

Программа составлена с учетом особенностей физического, моторно-двигательного, эмоционального, интеллектуального, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с тяжелыми нарушениями речи.

     

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики (продолжение) 2. Отношение к природе. Задание №1. Цель. Выявить характер отношения ребенка к природе. Методика. Наблюдение за отношением детей к живым.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 10:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД