Еремина Анастасия Сергеевна
Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Особенно остро данная проблема стоит перед детьми с задержкой психического развития (ЗПР)
В первые месяцы у дошкольника формируется отношение к учебе, знакомство со сверстниками, воспитателем и другими специалистами дошкольного учреждения. Очень важно, чтобы в эти месяцы ребенок не испытывал негативных эмоций.
Положительный исход процесса адаптации во многом зависит, как от воспитателя и психолога дошкольного учреждения, так и от родителей дошкольников. Обычному ребенку намного проще пройти этот сложный период, а вот «особые» дети с ЗПР намного труднее адаптируются к дошкольной жизни.
Публикация «Адаптация детей с задержкой психического развития в дошкольному учреждении» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ребенок с ЗПР, который первый раз посетил дошкольное учреждение, теряется в новой непривычной для него обстановке, отсутствие родителей в течение 8 и более часов, постоянный контакт со сверстниками, новые требования к поведению. Эти изменения наваливаются на ребенка одновременно, создавая для него
стресс, который может привести к невротическим реакциям, таким как страхи, капризы, отказ от приема пищи, частые болезни и т. д.
В первые дни нахождения ребенка в саду важно работать педагогам и родителям в одной связке,ведь от каждого из них завист этот сложный период
Рекомендации для родителей детей с ЗПР :
· Необходимо подготовить ребенка к дошкольному учреждению. Проводить с ним занятия, наладить режим дня.
· Нужно оценить возможности ребенка с ЗПР, его успехи, прогресс
· Не требовать от ребенка того, что он еще не умеет
· Ежедневно интересоваться дошкольной жизнью ребенка.
· Больше проводить свободного времени, играть с ребенком, ходить на прогулки
· Всегда ищите, за что можно похвалить ребенка, ребенок должен чувствовать себя успешным
· Оказывайте ребенку эмоциональную поддержку, проявляйте участие к проблемам ребенка
Большую роль в адаптации ребенка выполняет педагог. Он должен с уважением и добротой относится к детям, избегать всех возможных конфликтных ситуаций. Не в коем случаи нельзя повышать голос на ребенка с ЗПР, да и вообще любого ребенка не следует ругать. В противном случаи ребенок будет испытывать дискомфорт, страх и негативные эмоции по отношению, как к педагогу, так и к дошкольному учреждению в общем. Если ребенок в чем-то провинился, следует спокойно с ним поговорить, объяснить словами, что так делать нельзя, попытаться разобраться в ситуации, помочь в решении проблемы. Так же дошкольника как можно чаще нужно хвалить за выполненную им работу.
Практический опыт показывает, что почти все дети с временной задержкой развития могут стать устать успевающими и иметь высокую работоспособность. При этом очень важно, чтобы педагог и родители знали, что трудности на начальном этапе адаптации и обучения в дошкольном учреждении не всегда являются признаком лени, а имеют объективные причины, которые могут быть успешно преодолены. Родителям дошкольника, важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других сверстников, но для того чтобы достичь наилучших результатов, нужно обратиться к специалистам (педагогу-дефектологу, если нужно врачу психотерапевту). При своевременно оказанной помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дошкольники с ЗПР адаптируются легче.