Олеся Лисий
Сценарий организованной образовательной деятельности «9 Мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию «9 Мая - День Победы»
в средней группе воспитателя МБДОУ № 30 п. Вимовец
Лисий Олеси Николаевны.
Цель: Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Обучающие: Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Воспитательные: Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Оборудование:
1. Презентация о Великой Отечественной войне.
2. Пилотки, санитарная сумка.
3. Фонограммами военных песен, магнитофон, диск, мультимединное оборудование.
Ход занятия:
Показ слайдов о войне:
- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.
- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.
- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
(Слайд 1).
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы.
Воспитатель: 9 мая наш народ отмечает праздник – День Победы. В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага – фашистскую Германию. Враг напал на нас ночью, без объявления войны. Это была очень страшная война. Враг дошёл почти до самой Москвы, но наши воины не пустили врага в Москву. Фашисты разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, которые никогда не держали в руках оружия. В этой войне погибло очень много людей. Длилась она долгих четыре года. И вот, наконец, 9мая 1945 года наши войска сумели победить фашистов. С тех пор, каждый год, весь наш народ празднует 9 мая – День Победы. Тех, кто тогда воевал и подарил нам мир, осталось совсем немного. Их называют – ветеранами (Слайды 2-3).
Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.
Воспитатель: Ребята, а как в нашем поселке помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?
Дети: В нашем поселке есть обелиск. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.
(Слайд Обелиск Славы 4).
Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Дети поют 1 куплет песни «Катюша».
Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы». (Слайд 5).
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. (Слайд 6).
Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?
Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Самолеты».
Игра «Самолеты».
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Пусть пулемёты не строчат
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому.
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле.
Все: всегда.
Дети: исполняют песню «Солнечный круг».
Итог занятия:
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? Какие эмоции вызвало это занятие?
Как вы относитесь к войне?
Чтобы вы сделали, чтобы не было войны?