Получи документы

Проект «9 Мая-День Победы»

Наталья Юровская
Проект «9 Мая-День Победы»

Проект: «9 Мая –День победы»

Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П. воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71, Одинцово

Тип проекта: творческий, групповой.

Длительность проекта: информационно –познавательный, краткосрочный (с 23 марта по 17 апреля)

Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Возраст: дети подготовительной к школе группы.

Форма работы: позновательная, коммукативная, прдуктивная, двигательная, работа с родителями.

Публикация «Проект „9 Мая-День Победы“» размещена в разделах

Форма проведения итогового мероприятия: Музыкальный праздник «День Победы».

Актуальность проекта

Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. 9 мая — праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. Но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории своей семьи и страны, средствами художественно- эстетического воспитания.

Задачи проекта:

Для детей:

- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей;

- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

-(привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)

- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину

Для педагогов:

-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

- Разработать перспективный план мероприятий к 9 мая.

- Создать предметно-развивающую среду.

- Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.

Для родителей:

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

-дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ; интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, будут иметь представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Для педагога : Освоение инновационной деятельности, повышение профессионального уровня и использования современных инновационных технологий в практической работе.

Для родителей: повышения интереса родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях ДОУ, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

- Сбор информации и демонстрационного материала по теме ВОВ.

-Подбор материала для оформление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

- Разработка проекта: «9 Мая – День Победы»

- Встречи с работниками библиотеки и музея.

- Организация книжной выставки.

- Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д.

II. Практический этап

Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам

деятельности:

Непосредственно-образовательная деятельность.

1. Беседа с детьми о истории родного края в период 22 июня 1941 по 9мая 1945гг.

2. Беседа с детьми о детях героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.

3. Просмотр презентаций посвященных Великой Отечественной войне и празднованию 9 Мая в 1945г.

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

1. Б. Никольский «Солдатская школа», Л. Кассиль «Твои защитники»,

А. Митяев «Письмо с фронта»

Продуктивная деятельность.

Рисование: «9 Мая»

Лепка: «Военная техника»

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Дидактические игры и настольно печатные игры.

«Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Что для чего», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»

Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».

Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»

Работа с родителями:

- Консультации родителям «Что могут знать ваши дети о ВОВ», «Как рассказать ребенку о ВОВ»

- Изготовление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»

- Фотоотчет родителей и детей у памятных местах России.

- Изготовление стихов, буклетов, альбома памяти.

III. Итоговый этап

- Накопление, систематизация материалов по истории событий Великой Отечественной войны.

- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.

-Выставка детских рисунков и работ по аппликации «9 Мая»

-Организация выставки семейных стенгазет «Мы помним, мы гордимся».

- Спортивное развлечение «Мы ловкие, мы смелые»

- Праздник посвященный Дню Победы.

- Альбом памяти.

- Подборка стихов.

Полученные результаты:

Для детей:

- Повысился уровень осведомленности у дошкольников о событиях ВОВ;

- положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ;

- воспитание чувства патриотизма и уважение к старшему поколению;

- развитие познавательной активности при изучении исторических событий;

- владеют расширенным словарным запасом на тему 9 Мая.

Для педагогов:

- пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ;

-установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

-пополнился мини музей группы,подобран обширный иллюстрированный материал,пополнилась игротека группы новым атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

Для родителей:

- повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье;

- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;

- улучшилось детско-родительские отношения;

- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.

Вывод

Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.

Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Публикации по теме:

Проект «День Победы» Проект по физической культуре, посвященный празднованию 70-летия Дня Победы на тему: «Спортивным рекордам ваши славные имена» Автор проекта:.

Проект «9 мая — День Победы» Методическая разработка Проект «9 мая – День Победы» Подготовила воспитатель Поспехова Анна Николаевна для детей старшего дошкольного возраста.

Проект «День Победы» Вид проекта: социально – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» Проект «День победы» Вид проекта: информационный Срок реализации: краткосрочный (28.04.15-8.05.15) Участники проекта: дети младшей группы,.

Проект «День Победы» МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Паспорт проекта «День Победы» Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна.

Проект «День Победы» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой.

Проект «День Победы» Вид проекта: творческий. Руководитель проекта : Жавикова Галина Анатольевна, воспитатель подготовительной к школе группе № 9 МАДОУ детский.

Проект к 70-летию Победы «День Победы»Проект к 70-летию Победы «День Победы» Проект «Семейная хроника Военных лет 1941-1945 г. г.»Проект посвящен 70-летию ДНЯ ПОБЕДЫ МКДОУ № 166 г. Кирова Воспитатель: О. В. Прозорова.

Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа)Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа) По времени проведения:краткосрочный( 2недели). По характеру контактов:семья, в рамках ДОУ, библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование: Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая-День Победы»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД