Наталья Юровская
Проект «9 Мая-День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «9 Мая –День победы»
Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П. воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71, Одинцово
Тип проекта: творческий, групповой.
Длительность проекта: информационно –познавательный, краткосрочный (с 23 марта по 17 апреля)
Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.
Возраст: дети подготовительной к школе группы.
Форма работы: позновательная, коммукативная, прдуктивная, двигательная, работа с родителями.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Форма проведения итогового мероприятия: Музыкальный праздник «День Победы».
Актуальность проекта
Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. 9 мая — праздник нашего народа, народа победителя в Великой Отечественной Войне! Это важная дата для всех нас. Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше. Но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы. У нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории своей семьи и страны, средствами художественно- эстетического воспитания.
Задачи проекта:
Для детей:
- знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей;
- познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;
-(привить детям любовь и уважение к истории своей семьи и страны)
- Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину
Для педагогов:
-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;
- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
- Разработать перспективный план мероприятий к 9 мая.
- Создать предметно-развивающую среду.
- Составить конспекты занятий, праздников, развлечений.
Для родителей:
- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств.
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей: уважение к героическому народу, ветеранам ВОВ; интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, будут иметь представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы. Повысится уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
Для педагога : Освоение инновационной деятельности, повышение профессионального уровня и использования современных инновационных технологий в практической работе.
Для родителей: повышения интереса родителей к педагогическому процессу через активное участие в мероприятиях ДОУ, творческом оформлении альбомов, мини-сборников, создании буклетов, пополнении музея экспонатами; к историческому прошлому нашей Родины.
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап
- Сбор информации и демонстрационного материала по теме ВОВ.
-Подбор материала для оформление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»
- Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Обруч»,
«Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».
- Разработка проекта: «9 Мая – День Победы»
- Встречи с работниками библиотеки и музея.
- Организация книжной выставки.
- Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций, стихов и т. д.
II. Практический этап
Реализация поставленных задач реализуется по следующим видам
деятельности:
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Беседа с детьми о истории родного края в период 22 июня 1941 по 9мая 1945гг.
2. Беседа с детьми о детях героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.
3. Просмотр презентаций посвященных Великой Отечественной войне и празднованию 9 Мая в 1945г.
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
1. Б. Никольский «Солдатская школа», Л. Кассиль «Твои защитники»,
А. Митяев «Письмо с фронта»
Продуктивная деятельность.
Рисование: «9 Мая»
Лепка: «Военная техника»
Конструирование из бумаги «Голубь мира»
Дидактические игры и настольно печатные игры.
«Назови рода войск», «Кому что нужно?», «Скажи наоборот», «Что для чего», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»
Подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
Спортивная эстафета: «Мы ловкие, мы смелые»
Работа с родителями:
- Консультации родителям «Что могут знать ваши дети о ВОВ», «Как рассказать ребенку о ВОВ»
- Изготовление стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!»
- Фотоотчет родителей и детей у памятных местах России.
- Изготовление стихов, буклетов, альбома памяти.
III. Итоговый этап
- Накопление, систематизация материалов по истории событий Великой Отечественной войны.
- Картотека дидактических игр и литературных произведений о войне.
-Выставка детских рисунков и работ по аппликации «9 Мая»
-Организация выставки семейных стенгазет «Мы помним, мы гордимся».
- Спортивное развлечение «Мы ловкие, мы смелые»
- Праздник посвященный Дню Победы.
- Альбом памяти.
- Подборка стихов.
Полученные результаты:
Для детей:
- Повысился уровень осведомленности у дошкольников о событиях ВОВ;
- положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ;
- воспитание чувства патриотизма и уважение к старшему поколению;
- развитие познавательной активности при изучении исторических событий;
- владеют расширенным словарным запасом на тему 9 Мая.
Для педагогов:
- пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ;
-установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
-пополнился мини музей группы,подобран обширный иллюстрированный материал,пополнилась игротека группы новым атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
Для родителей:
- повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье;
- сформированы умения ориентироваться в информационном пространстве;
- улучшилось детско-родительские отношения;
- повысился интерес у родителей к работе ДОУ.
Вывод
Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники. Данный проект предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни отдельного человека – героя и страны, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс маленького гражданина.
Чем мы можем гордиться так это своей историей. Мне хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.
Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.