Людмила Раздымалина
Проект в средней группе «Воспитание патриотических чувств на основе русских традиций»
▼ Скачать + Заказать документы
В наш замечательный детский сад на момент создания данного проекта я пришла 5 месяцев назад. Когда я познакомилась с детьми средней группы «Дюймовочка» и уже узнав их поближе, я поняла, что с этими ребятами у меня получится реализовать давно задуманное мной. Так и появился наш проект «Воспитание патриотических чувств на основе русских традиций». Проект был успешно реализован, но впереди много намеченных целей. Не описать словами тот восторг и полученное удовольствие от работы с детьми в этом направлении. Я буду смелой и скажу, что для меня он уникален и актуален в наше время.
Публикация «Проект в средней группе „Воспитание патриотических чувств на основе русских традиций“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность нашего проекта в том, что дети, начиная с детского возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и стране, особенностях русских традиций, равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована и система работы с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания в семье.
Планируемые нами результаты не заставили себя ждать: у детей сформировались знания о таких праздниках, как «Рождество», «Масленица», познакомились и узнали много нового о народных промыслах, впереди нас ждёт праздник «Светлой Пасхи». Ребята полюбили эти праздники, узнали историю появления, традиции встречи и празднования. Воспитатели и дети с родителями активно сотрудничали, и будут продолжать сотрудничать в ходе проектной деятельности. Очень важно, что у детей улучшилось внимание, расширился активный словарь и, самое главное, они влюбились в русские народные подвижные и хороводные игры («Весёлый бубен», «Перетяни канат», «Гори, гори ясно»,»Птички-невелички», «Утка и селезень», «Мы матрешки», да и в целом к русской культуре.
На подготовительном этапе мы создавали патриотический уголок, выставку «Народные промыслы, которая очень надеюсь в будущем превратится в Мини-музей, пополнили нашу фонотеку русскими народными песнями такими, как «Уж как шла коляда», «Мы давно блинов не ели», «Как на тоненький ледок» и не могу не сказать о песни Г. Струве «Моя Россия», которую дети с таким удовольствием и любовью поют. Ещё надо сказать, что наш книжный уголок пополнился русскими народными сказками и потешками.
В ходе продуктивной деятельности мы видим, ребята с огромным удовольствием выполняли налеп из пластилина, для них оказалась эта техника очень интересной, констуировали открытки-аппликации, выполнили объёмную аппликацию «Русская рубаха»,, расписывали балалайки, и сделали филимоновскую игрушку-свистульку.
Также одной из важных задач стало для нас познакомить детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Филимоновской игрушкой, Хохломской росписью, Городецкой росписью, Гжель и Полхов-Майданской росписью. У детей расширяются знания о русской народной игрушке (деревянной, глиняной, кукле – самоделке). Ребята с увлечением погружались в мир декоративной росписи и прикладного искусства. Дети лепили на тему : «Филимоновская игрушка-свистулька»,с увлечением выполняли рисунок гуашевыми красками «Дымковская игрушка», изготовляли медали из солёного теста с росписью «Золотая хохлома», констуировали из бумаги кружечки «Гжель», украсили балалайки Полхов-Майданской росписью.
Конечно, для меня любимыми и интересными стали итоговые мероприятия «Рождественские колядки», «Масленица», патриотическое развлечение «Есть такое слово, нет его дороже: в жизни это слово-Родиной зовётся». На праздник Рождества с детьми разучивали колядки, русские народные песни, заклички, народные танцы и игры. Стоит отметить, что это развлечение мы сделали не только в рамках своей группы, но и для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной группы. Музыкальное фольклорное развлечение «Масленица» было проведено среди детей нашей группы. При подготовке совместно с родителями были заучены интересные заклички, мы подробно познакомились с масленичными днями недели, выучили и обыграли народные игры, исполняли народные песни танцы.
В ходе подготовки к патриотическому развлечению мы выучили песни такие, например, как песня Г. Струве «Моя Россия», гр. Непоседы «Родина» и «Моя Россия», стихотворения Т. Боковой «Родиной», В. Семернина «Родиной зовётся, О. Зыковой «Мой город». Развлечение получилось очень ярким и интересным, дети выполняли движения с флажками под патриотическую композицию, играли в игру «Чей кружок быстрее соберётся», пели песни, а по окончании ребята с удовольствием нарисовали гуашевыми красками флаг РФ и мы оформили нашу выставку.
Наши родители с удовольствием участвовали в конкурсах поделок, в подготовке к нашим праздникам-развлечениям, активно оформляли наши уголки.
В ходе совместной работы с родителями воспитатель Крестникова Галина Сергеевна организовала в родительском уголке множество интересных консультаций, а именно «Песенки, потешки для развития речи детей в семье» (использование фольклора в режимных моментах, как источника познавательного и нравственного развития детей, «Народные традиции на праздниках», «Игры с детьми на Масленицу», «Воспитание патриотических чувств у детей». Для родителей были выполнены книжки-раздвижки «Выдумываем сказку», «Давайте попоём», «Воспитание патриотизма». Была проведена интересная беседа на тему «Как организовывать семейные посещения исторических и краеведческих музеев. (Например, интересен АнтиМузей забытых игр "Бирюльки. Двор полезных забав" в Рамони).
Безусловно, важным этапом по приобщению детей к русским традициям, быту и культуре является создание развивающей среды.
У нас в группе был создан Патриотический уголок, организована выставка народных промыслов, которая активно пополняется, и, как я уже ранее сказала, возможно перерастёт в Мини-музей, были оформлены папки с материалами о народных промыслах.
Стоит сказать ещё о том, что родителями и детьми в группе была организованна выставка книг на новогоднюю и рождественскую тему, а также книжный уголок был пополнен русскими народными сказками и потешками.
В заключение я хочу сказать, что проект оправдал и даже превзошел все наши ожидания, заинтересовал не только детей средней группы, но и старшего и младшего возраста, а также педагогов и родителей, которые помогли нам и проявили свои творческие способности.
Несомненно, чувство патриотизма многогранно и итог работы подводить ещё рано. Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького начала. Планируем и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаем: дальнейшее создание развивающей среды в группе, создание творческой атмосферы в группе, создание условий для детско-взрослого сотрудничества.
Огромное спасибо за внимание!