Юлия Шуваева
Проект к Всемирному Дню воды
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. Вода - это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить и расширить знания детей о воде и её свойствах, развить связную речь, творческие способности, исследовательскую деятельность.
Публикация «Проект к Всемирному Дню воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- День воды, 22 марта
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Ожидаемые результаты проекта :Расширение знаний детей о свойствах воды. Активизация творческих возможностей и исследовательских навыков детей. Повышение уровня знаний детей, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность с водой.
Цель проекта : создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе; формирование представлений о воде и ее свойствах.
Задачи проекта :
Воспитательные:
1. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
2. Воспитывать любознательность, активность, отзывчивость
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
4. Воспитывать бережное отношение к природе
Обучающие:
1. Расширять знания детей о значимости воды для жизни человека, животных и растений;
2. Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.
3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды
4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской, игровой деятельности, практических опытов.
3. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Прогнозируемый результат:
1. У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети получат начальные знания экологически безопасного поведения в природе. К экологическому проекту будут привлечены родители.
5. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Педагоги:
-повысится профессиональный уровень, сформируются навыки и умения практического использования методов и приемов по теме проекта.
Родители:
- повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам развития и воспитания детей.
- вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
Продукты реализации проекта :
1. Выставка детских рисунков «Дождик».
2. Подобраны консультации для родителей, папки – передвижки.
3. Оформленный проект с результатами в виде фотоотчета.
4. Мероприятие в группе «Такая разная и необычная вода».
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание деятельности
Iэтап
Организационный - Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме;
-подбор игрушек, атрибутов для игровой, экспериментальной деятельности;
-подбор материал для продуктивной деятельности;
-организация тематические занятий, игр, бесед;
-оформление «информационного уголка»;
-рассматривание иллюстраций по теме, дидактического материала;
-знакомство со свойствами воды ;
-создание предметно - развивающей среды в соответствии с тематикой;
-подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
-разработка конспектов мероприятий, консультаций по теме.
II этап
Практический Работа с детьми.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы: «Вода. Кая она?», «Вода в жизни людей», «Вода в жизни растений», «Вода в жизни животных», «Свойства воды».
Чтение художественной литературы: «Сказка про Капельку», Чтение С. Михалкова «Кораблики», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
Дидактические игры: «Береги природу», «Берегите воду», «Волшебная вода», «Где живет вода?», «Кто живет в море», «Воздух, земля, вода», «Узнай по вкусу», «Моем наши ручки», «Горячо-холодно», «Мыло мыльное», «Какой формы», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Разрезные картинки», «Кто где живет?»
Сюжетно- ролевые игры: «Я ухаживаю за цветами», «Умываем куклу Машу», «Прачечная», «На корабле». «Рыбалка»
Познавательное развитие. Эксперимент «Свойства воды» (см. Приложение 1).Эксперимент ««Растворимость веществ в воде» (см. Приложение 2).Эксперимент ««Окрашивание воды» (см. Приложение 3).Игра "Как капелька гулять отправилась»
Речевое развитие.
Заучивание пословиц,потешек о воде. Загадки и пословицы о воде, «Познавательные рассказы для детей дошкольного возраста о прирдных явлениях». Познавательные сказки: «Путешествие капельки».
Художественно- эстетическое развитие.
Рассматривание иллюстраций по теме. Рисование «Дождик».Прослушивание различных звуков воды (шум моря, течение реки, дождь)
Физическое развитие
Пальчиковые игры в воде - медуза, морская звезда. Подвижные игры – «Море волнуется раз», «Капельки», «Солнышко и дождик».Закаливание. Дыхательная гимнастика «Чистая водица».Пальчиковая гимнастика «Хлоп да хлоп».
III этап.
Заключительный 1. Мероприятие в группе «Такая разная и необычная вода».
2. Выставка рисунков «Дождик»
Заключение и выводы
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности. В процессе нашей работы мы использовали технологию проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература, подобраны игры, потешки, пословицы с учетом возраста детей. Заранее мы ознакомили всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовали и привлекли к сотрудничеству. Для родителей были оформлены папки – передвижки по теме.
Основной этап проектной деятельности длился 5 дней. За это время дети познакомились с потешками, загадками, литературой по теме. Мы старались привлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение потешек, с удовольствием их разучивали, отгадывали загадки, участвовали в опытно-экспериментальной деятельности, рассматривали иллюстрации, повторяли за педагогом с интересом принимали участие в мероприятии «Такая разная и необычная вода». Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желание общаться.
Дети приняли участие в выставке рисунков «Дождик» и с гордостью показывали свои работы. На заключительном этапе было проведено мероприятие «Такая разная и необычная вода» совместно с детьми.
Организована выставка рисунков «Дождик"