Юлия Егорова
Вечер совместного с родителями досуга в подготовительной группе «2018 далматинец»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер совместного с родителями досуга в подготовительной группе «2018 далматинец».
Цель: Организовать ситуацию семейного общения, создать праздничное настроение.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес у детей, развивать любознательность.
Упражнять детей в умении выражать свою мысль в предложении.
Обеспечить двигательную активность.
Развивать творческие способности.
Добрый вечер, гости! Предлагаем поиграть!
Дети: Природа подаёт нам знаки,
Публикация «Вечер совместного с родителями досуга в подготовительной группе „2018 далматинец“» размещена в разделах
Что наступает год Собаки
Собака — самый верный друг.
Об этом знают все вокруг.
Она хозяев обожает
И никогда не обижает.
Но отличаются породы,
Как будто разные народы.
Вот пекинес, а вот болонка,
Твоя смешная компаньонка.
И как прекрасен экстерьер,
Коль это пинчер иль терьер.
С терьером лишь одна забота:
Всё время рвётся на охоту.
В дремучем и густом лесу
Найдёт и утку, и лису.
Ах, до чего порою строг
Высокий, важный, статный дог!
А доберман лишён манер,
Зато возьмёт любой барьер!
А как отважен, ловок, скор
Спортивный пёс, боец боксёр!
На ринге он непобедим,
И лучше не встречаться с ним.
У всех собак свой нрав и роли:
Прекрасной нянькой будет колли.
Полна терпенья и любви,
Забота у неё в крови.
Дождливо, холодно иль жарко,
По следу нас ведёт овчарка.
Она границу защищает,
Покой страны оберегает.
А в снежной тундре как хозяйка
Ведёт себя собака лайка.
Её в упряжку запрягают
И грузы в тундру доставляют.
Ты только свистни, и питбули
Летят к тебе быстрее пули.
И сам он не боится пуль,
Отважный наш храбрец питбуль.
Собака в холод обогреет
И грусть твою она развеет.
А на медведя без опаски
Пойти ты можешь смело с хаски.
Хоть Петушка мы уважаем,
Его мы скоро провожаем.
На Новый год наденем фраки
И дружно встретим год Собаки!
Ведущий: Год собаки наступает.
Петуха он провожает.
Что ж, и мы его проводим.
Хороводы с ним поводим.
Игра «Весёлый хоровод»
Дети стоят в кругу. Ведущий даёт им игрушечного петушка (символ уходящего года). Этот символ дети передают друг другу по кругу под весёлую музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого в этот момент остался в руках петушок, весело кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Игра проводится несколько раз.
ВЕДУЩИЙ: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Проводили Петуха.
(убирает игрушку)
Чтобы Новый год встречать,
Надо пазлы нам собрать
Так, чтоб части все сложились,
И открытки получились.
Ведущий объясняет детям, что за все выполненные задания они будут получать фрагменты открытки и складывать их в новогодний конверт. Когда соберутся все фрагменты, из них надо будет сложить и склеить новогоднюю открытку.
Разминка – викторина: «Что мы знаем о собаках?»
Как называется наука о собаках? (кинология)
Как иначе называется будка для собаки? (конура)
Что охраняли собаки в сказке Г. Х. Андерсена «Огниво»? (сундуки)
Как говорят про человека, который и сам не пользуется чем-либо, и другим не позволяет (как собака на сене)
В каком мультфильме есть песенка со словами «Человек собаке друг.»? («Бобик в гостях у Барбоса»)
В названии какой собачьей породы спрятана страна? (спаниель)
Что означает выражение «собачья жизнь»? (жить тяжело, невыносимо)
Какие собаки первыми из живых существ совершили орбитальный космический полет и благополучно вернулись на Землю? (Белка и Стрелка)
Как звали собаку, которая проделала в космосе путь Юрия Гагарина за 18 дней до его старта? (Звездочка)
Какая звезда - самая яркая в созвездии "Большого пса"? (Сириус)
Чем Барбос угощал Бобика в рассказе Н. Носова "Бобик в гостях у Барбоса"? (киселём и пирогом)
Доктор Айболит из одноимённой сказки К. Чуковского понимал язык зверей. Что на зверином языке означают слова собаки Аввы "Рры…"? ("Не хочу я тебя спасать, потому что ты злая и гадкая!")
О каких своих умениях поведал пёс Шарик дяде Фёдору и коту Матроскину во время знакомства? (охранять дом, окучивать картошку, мыть посуду)
Какого размера были глаза у собаки, охранявшей сундук с золотом, в сказке Г. Х. Андерсена "Огниво"? (величиной с башню)
Какие цветы расцветают в душе у собаки, "сидящей в будке", по мнению Ю. Мориц? (незабудки)
ВЕДУЩИЙ: Собаки – удивительные существа. Они работают спасателями, извозчиками, поводырями, охранниками, пограничниками, нянями, артистами, охотниками… Это замечательные и зачастую очень преданные друзья. Вам тоже надо быть дружными и сплоченными, чтобы пройти все испытания, но сначала разделимся на три команды.
Распределение по командам можно провести в игровой форме: вытащив жетон с названием команды или картинкой-эмблемой, надо найти ребят с таким же жетоном и собраться в команду. Предлагаем весёлые названия трё м командам: «МОПСЫ», «ТАКСЫ», «ПЕКИНЕСЫ». Перед конкурсами каждой команде выдаются новогодние конверты, в которые они будут складывать фрагменты будущей открытки. После каждого конкурса фрагменты даются всем командам, отмечая их заслуги (например, вы - быстрые, вы – дружные, вы – знающие).
Конкурс №1 «Собачьи породы»
На доске развешены изображения собак разных пород, детям раздаются карточки с надписями пород. Каждому участнику команды надо прикрепить свою надпись под изображение той породы, которая указана на его карточке.
Конкурс №2 «Поводырь»
Команды выстраиваются друг за другом и по очереди под весёлую музыку проходят маршрут с препятствиями (обойти кегли-«ёлочки», пройти под мишурой, растянутой между стульями). Ведёт их тот, кто стоит первым. Провести команду надо так, чтобы никто не оторвался и не потерялся. Проходить маршрут нужно будет определё нным способом:
1. держась за плечи друг друга,
2. сцепившись руками (в локтях,
3. держась за руки, но с закрытыми глазами, кроме первого игрока.
Команды получают по второму фрагменту и кладут их в свои конверты.
Конкурс №3 «Без слов»
Мы понимаем собак без слов. А можем ли мы понять без слов друг друга?
Задание (любому игроку из каждой команды) : изобрази слово, указанное на карточке так, чтобы вся команда поняла и угадала это слово.
Каждой команде можно дать по два слова, которые они вытащат или которые им будут предложены. Например: СНЕГОПАД, СНЕГОВИК, СНЕГУРОЧКА и МЕТЕЛЬ, ЁЛОЧКА, МОРОЗ.
Команды получают по третьему фрагменту и кладут их в свои конверты.
Конкурс №4 (для родителей) «Угадай мелодию»
Задание: один из участников команды напевает куплет известной песни только при помощи звуков «гав-гав» или «тяв-тяв». Команда пытается отгадать эту «мелодию» (или напеть её).
Варианты:
1) «В лесу родилась ёлочка»;
2) «Маленькой ёлочке холодно зимой»;
3) «Остыли реки, и земля остыла»
(или другие варианты, известные детям).
Команды получают по четвёртому фрагменту и кладут их в свои конверты.
Конкурс №5 «Снежные фанты»
Ведущий предлагает из коробки или детского ведёрка достать «снежки-фанты» из смятой в ком бумаги, на которых написаны задания для команд. Фантов может быть много, но чтобы конкурс не затянулся, можно поочерёдно предлагать командам вытягивать фанты и выполнять их задания. Можно предложить по 2-3 задания для каждой команды. Можно подложить пустые фанты, что будет означать переход хода к следующей команде.
Варианты заданий, указанных в фантах:
1) флеш-моб «Собачий вальс» (исполните фрагмент танца всей командой,
2) два раза хлопнуть, три раза топнуть, один раз подпрыгнуть (синхронно,
3) отгадайте загадку:
Теплая шубка, колечком хвост.
И не большой, и не маленький рост.
Сильная, ловкая, стуж не боится,
По красоте она лучше лисицы.
Ну, а теперь угадай-ка,
Что за порода?
(лайка)
4) постройтесь по алфавиту (по первым буквам ваших имён,
5) дружно спойте фрагмент песни про собаку (например, «Собака бывает кусачей» или «Пропала собака по кличке Дружок»,
6) составить слово из букв, вставив правильно гласные между согласными Л Б Р Д Р А А О (ЛАБРАДОР) или Б Г Ь Д Л У О (БУЛЬДОГ).
Родители помогают.
Команды получают по пятому фрагменту и кладут их в свои конверты.
Конкурс №6 «Весёлый рисунок»
Доска разделена на три части. Команды выстраиваются напротив своей части друг за другом. Первым участникам даются мелки. Они должны подбежать к доске и нарисовать ту часть собаки, которую называет ведущий. Нарисовав деталь, первый игрок возвращается, передаёт мел следующему участнику и становится в «хвост» своей команды.
Задания «нарисовать» для:
первых – голова собаки,
вторых – нос и рот,
третьих – глаза,
четвёртых – туловище,
пятых - лапы,
шестых – уши,
седьмых – хвост,
восьмых – ошейник,
девятых – кость в зубах,
десятых – шерсть.
Если в команде участников меньше, то рисуют, например, глаза и уши, хвост и лапы. Если больше, то можно дополнить рисунок другими деталями (когти, пятнышки, закрась правое ухо, закрась заднюю левую лапу).
Команды получают по шестому (последнему) фрагменту и кладут их в свои конверты.
Конкурс №7 «Новогодняя открытка» (заключительный)
Из собранных фрагментов детям предстоит собрать и склеить открытку (желательно с изображением собаки как символа наступающего года).
Можно командам давать открытки с картинками собак тех пород, название которых у них было (например, команда «МОПСЫ», склеив свои фрагменты, увидит изображение мопса, команда «ТАКСЫ» – таксу, а команда «ПЕКИНЕСЫ» – пекинеса).
ВЕДУЩИЙ: Мы очень славно потрудились,
С собакой точно подружились.
Пусть приходящий Новый год
Всем много счастья принесёт!
Мастер – класс «Символ года».