Ольга Роганова
Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели: расширение словарного запаса; совершенствование грамматического строя речи; развитие связной речи.
Развивающие цели: развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, эмоционально-волевая сфера); развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные цели: формирование доброжелательного отношения к товарищам по группе и родителям; формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности, способности радоваться чужим победам.
Публикация «Конспект совместного с родителями досуга, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: компьютер, соски-пустышки (15 шт., ленточки (4 шт., бутылочки с соком, обручи, платок для завязывания глаз, награды, жетоны для голосования, конверты, атрибутика для оформления сладкого стола; призы (наклейки, надувные шары, медали для всех участников); костюмы планет.
Предварительная работа: подготовка костюмов и инвентаря педагогами вместе с родителями, беседа о Солнечной системе, космонавтах, чтение художественной литературы по теме: "Космос", игры с паззлами, подвижные игры, разучивание рассказов о планетах (индивидуально).
1 Вступление. Приветственная речь Ведущий:
- Вы пока что только дети,
Но придет желанный час -
На космической ракете
Полетите вы на Марс.
В небе ярко звезды светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
- 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш соотечественник - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики.
2. Основная часть.
Выступление родителей
Сценка о планетах в исполнении детей
Тренировки и испытания в центре подготовки космонавтов
Ведущий:
- А что о космосе знают наши родители? Приглашаются родители для прочтения выученных стихотворений
Дети декламируют заранее выученные рассказы о планетах
Ведущий:
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
- Сейчас мы проведем первое испытание. Нужно по фотографии узнать космонавта и рассказать о нем.
Фотографии Ю. Гагарина (первый космонавт, полет продолжался 108 минут, 1 раз облетел вокруг Земли); Г. Титова (второй космонавт, полет длился более суток); В. Терешковой (первая в мире женщина-космонавт, полет длился более 3 суток); А. Леонова (первым в мире вышел в открытый космос); С. Крикалева (находился суммарно дольше всех в космосе);. А. Иванишина (космонавт, в настоящее время работающий на орбите).
Ведущий.
- Итак, начинаем второе испытание. Вы все знаете, что космонавты на орбите питаются не обычной пищей, а специальной, космической. Эта пища упакована в специальные контейнеры, чтобы ни одна капля не пролилась, ни одна крошка не просыпалась. Потренируемся и мы пить космический сок.
Конкурс "Кто быстрее выпьет сок". Участвуют пары: родитель+ребенок. Задача родителя - напоить ребенка из бутылочки соком; задача ребенка - выпить сок как можно быстрее, не использую при этом рук.
Детские бутылочки с соской, наполненные соком.
Ведущий.
- Переходим к третьему испытанию. Чтобы отправиться в космическое путешествие и верно проложить путь среди звезд, необходимо быть очень внимательным и метким. Сейчас мы с вами потренируем нашу меткость.
Конкурс "Попади соской в обруч". Участвуют дети и взрослые. Каждому выдается соска-пустышка, участник становится на определенном расстоянии от лежащих на полу обручей. Задача участника - плюнуть соску так, чтобы она попала в обруч.
Обручи, соски-пустышки.
Ведущий.
- В космосе очень темно, а лампочка на борту может перегореть. Значит, надо уметь определять предметы на ощупь, чтобы в трудной ситуации не растеряться. Поэтому приступаем к четвертому испытанию.
Конкурс: "Узнай меня". Участвуют взрослые и дети. Одному участнику завязывают глаза и выстраивают перед ним несколько человек. Нужно на ощупь "узнать" определенного человека.
После проведения каждого конкурса подводятся итоги. Участникам за победу выдаются жетоны, которые в конце вечера подсчитываются и таким образом определяется победитель.
Платок для завязывания глаз.
3 Подведение итогов голосования за лучшую семейную поделку на тему "Космическое путешествие" Путем подсчета жетонов около каждой поделки (голосование проводится в начале вечера) определяется лучшая поделка.
Победитель награждается. Награды, жетоны для голосования, конверты, в которые эти жетоны опускаются.
4 Подведение итогов вечера. Ведущий.
- Испытания юных космонавтов проведены успешно! Все участники показали свою ловкость, быстроту, собранность и хорошие знания в области космонавтики.