Татьяна Курылева
Педагогическая мастерская «Развитие речи у детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
(Начало на запись 2 слайд)
Развитие речи — одна из центральных задач коррекционной работы дошкольного учреждения. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей с ОВЗ способствует развитию их мыслительной деятельности, помогает более полной их социализации. Работа по коррекции речи может быть осуществлена только на основе учета конкретных особенностей речевого недоразвития того или иного воспитанника.
(3 слайд гололс)
Публикация «Педагогическая мастерская „Развитие речи у детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Поэтому основной задачей детского сада является развитие полноценной речи ребнка с ОВЗ, коммуникативных навыков и общей речевой культуры.
Воспитание звуковой культуры — одна из важных задач развития речи в детском саду, так как именно дошкольный возраст является наиболее подходящим для ее решения.
(4 слайд)
Вашему вниманию я представуляю сборник игр по развитию речи для детей с ОВЗ. Данный сборник я создавала, опираясь на осебенности своего воспитанника.
(5 слайд)
Обложка состоит из множества пайеток, если провети рукой по данной обложке картинка меняется, это несомненно завлекает ребенка, а так же тактильные упражнения с участием рук улучшают память, умственные способности ребенка, произношение многих звуков, а значит, развивают речь и устраняют его эмоциональное напряжение.
6 слайд
Зрительные символы гласгых звуков Ткаченко.
В данной игре опорой являются зрительные символы – геометрические формы, внешний вид которых напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего гласного звука. Например, звук «у» - обозначается маленьким кружочком, звук «а» - большим кругом, «о» - овалом, вытянутым по вертикали, звук «и» .
(7 слайд)
Использование вспомогательных средств, таких как зрительные символы гласных и звуков по методике Т. А. Ткаченко, существенно облегчают процесс формирования фонематического восприятия и, на его базе, овладения навыками звукового анализа и синтеза.
(8 слайд)
Игра состоит из двух копилок, 1 копилка звонких, копилка с колокольчиком и еще одна копилка глухих звуков с наушниками. Карточки с изображениями и тем или иным звуком. На карточках изображены картинки обозначающие слова, в которых присутствует заданный звук, нужно распределить карточки в правильные копилки.
Например – с – глухой, з – звонкий. \7
(9 слайд)
Данная игра поможет развить фонетический слух, а также навык звукового анализа слова.
(ё10 слайд) игра паравозик
В данной игре нужно животному найти свой вагончик. Для каждого вагончика присвоен свой звук. Для того, чтобы упростить задание я сделала вагончики разных цветов, и соответствующим цветом пометила карточки. (Например лягушка –звук Ш, ее вагон желтый, карточка на которой изображена лягушка с обратной стороны желтого цвета)
(11 слайд)
Дидактическая игра «Поезд для зверят» формирует у детей навыки звукового анализа.
Данное пособие можно использовать на индивидуальных занятиях с детьми с ОВЗ
(12 слайд)
В этой игре карточки на липучке, поэтому их можно менять в соответствии с темой. Машина с основной буквой едет на остановку и сажает пассажира в виде карточки с другой буквой получается слог, который нужно повторить, тем самым закрепляя навыки знания букв, умение составлять и произносить слоги.
(13 слайд)
Данная игра позволяет повысить познавательную активность и работоспособность детей;
-активизировать процессы восприятия, внимания и памяти;