Людмила Бирш
Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия в младшей группе “В гостях у писателя С. Я. Маршака”
Содержательные компоненты образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений. «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, ребёнок открывает социальный мир; мир природы.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское
Публикация «Технологическая карта к юбилею Самуила Яковлевича Маршака» размещена в разделах
Возрастная группа: младшая.
Тема НОД: “В гостях у писателя С. Я. Маршака”
Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.
Форма организации детей: групповая.
Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Младшая группа. Авторы – составители; З. А. Ефанова, А. В. Елоева, О. В. Богданова.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения: Развития: Воспитания:
-формировать знания о творчестве С. Я. Маршака;
-развивать умения анализировать и делать выводы;
-активизировать словарный запас;
-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.
-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие произвольного внимания.
-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы. -Воспитывать культуру общения детей;
-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;
-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.
Интеграция образовательных областей :
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
-Развитие эмоционального интеллекта.
-Продолжение общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
-Развитие мелкой моторики, мышления и двигательной активности детей.
-Развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
-Учить моделированию жизненно значимой ситуации -Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Совершенствование диалогической речи, обучение участию в беседе. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, учёт индивидуальных особенностей детей, оптимальный уровень двигательной активности.
-формирование правильной осанки.
Используемые методы и приё мы:
Приё мы пространственной организации: сидя за столами, физкультминутка, сидя на стульях
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.
Ожидаемые результаты:
Иметь представление: Знать: Уметь:
-о творчестве детского писателя С. Я. Маршака;
- о том, как вести себя в различных ситуациях;
- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы. - применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;
-расширять и активизировать словарный запас;
- проявлять интерес к словесному творчеству;
-проявления активности и любознательности, самостоятельности
- связно отвечать на вопросы воспитателя;
-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;
-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;
-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.
Ресурсы и оборудование для создания образовательных ситуаций НОД:
карточки с изображением животных; мяч.
Зрительный ряд: картинки, изображающие различных животных, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, портрет писателя.
Материалы и инструменты:
Для воспитателя: картинки с изображением различных животных, мяч, иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака, портрет писателя.
Для детей: столы с карточками для детей.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Давайте найдем его портрет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Давайте отгадаем его произведения?
Покажите иллюстрацию к отрывку из произведения С. Я. Маршака, как оно называется.
1. Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
– Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
– Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. («Сказка о глупом мышонке»)
2. А сова – все ближе, ближе,
А сова – все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
– Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: – В прятки?
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове. «Сказка об умном мышонке»
3. А зубастый крокодил чуть меня не проглотил! («Где обдал воробей?»)
4. Спит давно народ лесной.
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки.
Услыхали их ежи,
Подняли иголки. («Тихая сказка»)
5. Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень! («3 зверолова»)
6. И, съев по булке с маслицем,
Успели так замаслиться, («маленькие феи»)
7. Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад. («мяч»)
Д/и «Закончи предложение»
1. Был на праздничном обеде
У мохнатого … медведя.
2. Пела ночью мышка в норке:
– Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной….(корки)
И огарочек свечи.
3. Три очень милых феечки
Сидели на …. скамеечке
4. Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек
Длинный, узенький … хорек.
ФИЗ. МИНУТКА «МЯЧ»
Драматизация:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
Давайте покажем отрывок из стих-я Маршака «Детки в …клетке»
Драматизация детьми
Воспитатель:
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Совята
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Воспитатель:
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.