«Любимые игрушки заболели»
«Любимые игрушки заболели»
назарова юлияАвтор работы:
1 младшая группа «Горошенки»
Возраст автора:
2
Описание работы:
Конспект занятия в первой младшей группе «Любимые игрушки заболели»
Описание: данное занятие можно использовать в работе с детьми детского сада, Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов. Привлекательность данного занятия в его доступности, краткосрочности, результативности, информационной и эмоциональной насыщенности. Преимущество разработки этого занятия заключается ещё и в том, что в условиях нашей сельской местности реализация данного конспекта, входит в зону ближайшего окружения детей.
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук а.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, фонендоскоп, ложечка в стаканчике для осмотра горла, шприц, витамины, ноутбук, пластилин.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нигде нет их любимых игрушек. Дети ищут игрушки и находят их лежащими на кроватке. Воспитатель ведёт диалог с
Зверятами.
- Зверята ,почему вы лежите , пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть.
- Мы заболели. (имитируется кашель – кх-кх-кх).
Игра:
Успокой зверят
Воспитатель берёт зверят на руки и качает их, читая стишок:
Плачут наши зверята с утра,
Успокоиться пора.
Покачайте их скорей, спойте нежно колыбель: «а-а-а».
Дети по очереди проигрывают ситуацию, воспитатель следит, чтобы отчетливо произносили звук а.
Воспитатель сочувственно обращается к детям:
- Не послушались зверята , не надели вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Что же надо делать?
- Лечить наших зверят.
Воспитатель: кто может помочь нашим зверятам? (ответы детей).
Воспитатель надевает белый халат.
- Ребята, сегодня я буду доктором и буду лечить ваших зверят. А что значит лечить? (ответы детей). Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы.
- Давайте зверята я буду вас слушать. У врача есть специальная трубочка (показывает), чтобы послушать дыхание, как бьется сердце.
Воспитатель слушает зверят, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши.
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать: а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное. Все ясно, Зверята простудились.
- Нужно померить у них температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Зверят температуру? (ответы воспитанников). Помоги мне, Даша, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена.
- Нужно сделать зверятам укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, наши зверята. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
-Теперь давайте вы мне поможете вылечить зверят. Их много ,нам нужно всех поднять на ноги.
-Дети берут больничку для игрушек и начинают лечить зверят. Зверята здоровы ,дети берут свои любимые игрушки ,которых только ,что вылечили и продолжают с ними играть .
До детей было донесено ,что такое работа доктора ,чем он занимается ,а так же что нужно одеваться по погоде ,что бы не заболеть.
Опубликовано: 2023-03-20 14:53:01Конкурс «Весеннее настроение»
Другие работы на Конкурс «Весеннее настроение»
Фотоотчет о развлечении «Мои любимые игрушки» Совместно с учителем логопедом во 2 младшей группе провели развлечение на тему "Мои любимые игрушки". Ребятки попали в чудесную страну игрушек. Где встретили лошадку,...
Конспект НОД по рисованию «Любимые игрушки» в подготовительной группе Программные задачи: - Учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. - Закреплять умение аккуратно раскрашивать...
Отчет о проведенном мероприятии «Мои любимые игрушки» 17 августа 2021г. в нашей группе «Малышка» прошло мероприятие под названием: «Мои любимые игрушки». Оно проводилось с целью доставить максимум удовольствия ребенку,...
Публикация «Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку»
Подробнее... Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка игрушка, это не просто предмет,...
Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Обоснование...
Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е.А., Семенюк И.Н. Участники проекта: дети...
Статья «Фотоотчет «Аленины любимые игрушки»»
Далее...Фотоотчет «Аленины любимые игрушки» Как-то Алена принесла к нам в группу игрушку- жирафчика. Он связан крючком, и очень аккуратно. Она все время его обнимала, говорила,...
Мастер-класс по изготовлению гирлянды «Любимые игрушки» В июне мы с детьми 2 младшей группы приняли участие во всероссийском конкурсе «Гирлянды в интерьере ДОО и дома», который проводила редакция журнала «Дошкольное воспитание»...
Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная...
Развлечение по стихам А. Барто «Любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: - развивать речевую активность и выразительность, связную речь детей, память, артистизм. - формировать...
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста