Ольга Ярина
|
Немного о себе: Эссе «Я- педагог новой формации» Чтобы цветку души ребенка Достигнуть полного бутона, Подняться ввысь и расцвести, Должны мы в жизнь его внести Доверье будущим успехам, Свободу играм и потехам, Счастливой чтоб была семья, И детский сад, где есть друзья. Нам нужно очень постараться: Дать Детству в Детстве состояться. Меняется время, меняется общество, мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Кто же такой воспитатель новой формации? Что нового он несет в себе, и что он даст детям? Специфика деятельности воспитателя новой формации в системе дошкольного образования определяется, прежде всего, тем, что он имеет дело с личностью ребенка, которая находится на этапе становления как в социальном, так и в личностном смысле. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Работа воспитателя – это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и эмоциональных затрат. И неважно когда - вчера, сегодня или завтра- воспитатель обязан работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым вершинам. Только тогда он интересен, любим своими воспитанниками, уважаем коллегами и, самое главное, доволен своей работой. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Требования к педагогам сегодня очень серьёзные: знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть информационно-коммуникативными технологиями. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийное устройство (игры, упражнения, задания, электронные версии наглядных пособий, презентации, видеоматериалы, создание личных сайтов и так далее). Как воспитатель я постоянно должна совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должна идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Иначе нельзя. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока я нужна детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира. Я часто вспоминаю слова Ушинского «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Наверно меня оно отыскало. Я- счастливый человек. Я очень люблю свою профессию! Хоть мой стаж и не велик, но что моя профессия- воспитатель, я ни разу не пожалела. Какое счастье идти на работу и видеть радостные глаза детей! Награды
Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|