Ольга Ярина
Конспект кулинарного занятия «Чаепитие у Мальвины» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кулинарное занятие для детей старшего возраста «Чаепитие у Мальвины»
Цель: научить детей делать шоколадную колбасу своими руками. Задачи: познакомить детей со спецификой работы кулинарии : гигиеническими правилами и правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой, поведения на кухне. Тренировать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к процессу приготовления элементарных блюд, закрепление знаний о правилах гигиены при работе с продуктами питания.
Публикация «Конспект кулинарного занятия „Чаепитие у Мальвины“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: (Беседа с детьми) Сегодня мы поговорим о гигиене, о безопасности при работе с кухонными бытовыми приборами, о правилах поведения на кухне.
Оборудование: Блендер, миска, силиконовая лопатка, пищевая плёнка.
Продукты: Печенье, какао, сливочное масло, сгущённое молоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и сладкое занятие по кулинарии.
Появляется заплаканая Мальвина.
Воспитатель: Мальвина, что случилось, почему ты плачешь?
Мальвина : Ко мне сегодня в гости придут мои друзья: Буратино, Артемон, Пьеро. А у меня совершенно ничего нет к чаю. А я девочка очень гостеприимная, и очень люблю угощать друзей разными сладостями, ну, в меру конечно же. Чтобы у них не разболелись зубки и животики. Что же мне делать? (плачет). Воспитатель: Дорогая Мальвина. Тебе очень повезло, что ты пришла к нам. Как раз сегодня мы с ребятами будем готовить шоколадный десерт и мы с удовольствием тебе поможем. Воспитатель: Как вы думаете, что это за слово такое «десерт»? А когда подаётся десерт? (Ответы Детей). Правильно. Молодцы. Но для того, чтобы узнать какие бывают десерты, я вам загадаю несколько загадок.
Длинные и круглые,
Белые и смуглые,
Что за сладкие кокетки
В платьях-фантиках?. (Конфетки)
Резные, кручёные,
С начинкою, слоёные.
Вкусно - просто объеденье!
Это что? - Это. (Печенье)
Взбитых сливок облака,
Как воздушная река,
Вкусом покоряет мир
Пушистый сладенький. (Зефир)
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Бисквитные, слоёные
Тортики печёные,
Разрезаны на части,
Чтоб кушать было слаще.
Отказаться очень сложно -
Очень вкусно есть. (Пирожные)
Я в стаканчике дрожу,
Будто я боюсь.
На десерт вам предложу
Свой приятный вкус. (Желе)
Воспитатель: Какие молодцы, отгадали все загадки. Теперь мы знаем какие десерты бывают.
Воспитатель: А теперь, ребята и тебе, Мальвина, я предлагаю подготовить наши пальчики к работе и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ну что ребята, пальчики мы размяли, о правилах поведения на кухне и о безопсности при использовании бытовых кухонных приборах поговорили, а теперь моем ручки, надеваем колпаки и фартуки и приступаем к работе.
Шоколадная колбаса Валентина Шеломова
Друзья, рецепт напоминаю,
Колбаски шоколадной сладкой.
Понравится вам, точно знаю.
Такая чудная колбаска.
Готовить просто и легко
А вкуснотища бесподобная.
На праздник сделайте её,
Десерт прекрасный, новогодний.
А главное удобно чем,
Заранее блюдо можно сделать.
А после вынуть без проблем
Из холодильника отведать.
Вкус шоколадного десерта
Из детства милого родного,
Согреет душу нам и сердце,
И нежностью наполнит снова.
Приготовление: Дети одну половину печенья раскатывают скалкой или измельчают в блендере, а вторую половину ломают руками на мелкие кусочки и высыпают в миску. Воспитатель с детьми замешивает массу, сопровождая пояснениями, дети помогают контролировать правильность соблюдения рецепта. (Алгоритм последовательности приготовления лежат перед детьми). Когда масса готова, её перекладывают на пергаментную бумагу или на пищевую пленку. Скатывается в плотную колбаску и убирается в холодильник. Через какое-то время десерт достаётся из холодильника и нарезается на порции.
Воспитатель: После работы нужно обязательно прибрать своё рабочее место. Уберите, пожалуйста, скалки, миски, разделочные доски со стола, помойте руки.
Воспитатель: Ребята, Мальвина, посмотрите, какая замечательная сладкая колбаска у нас получилась. Как думаешь, Мальвина, твоим друзьям понравится такое угощение?
Мальвина : Конечно понравится. А Буратино даже пальчики оближет, хоть этого и не позволяет этикет. Но это же Буратино.
Воспитатель: Ну что, Мальвина, тогда смело приглашай своих друзей на чай.
Мальвина : Ребята, я вас тоже приглашаю на чаепитие. Ведь без вашей помощи у меня бы ничего не получилось. Спасибо вам огромное!
Вопросы к детям: Сейчас, я попрошу каждого из вас сказать, что вы сегодня делали? Что такое десерт? Каждый ли десерт требует выпекания?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, научились готовить шоколадную колбаску своими руками. И у нас это получилось.