Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»

Ольга Ярина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»

Открытое занятие в подготовительной группе. «Приобщение детей к искуству. Архитектура»

Цель: Познакомить детей с понятием «архитектура»; с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями посёлка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Приобщение детей к искусству, Архитектура“» размещена в разделах

Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Надумал я построить дом для себя и для друзей. А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите мне, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить и кого лучше пригласить, чтобы мой дом получился прочным и красивым?

Незнайка.

Ребята, а кто же строит дома. (Ответы детей)

Ребята, послушайте сказку!

«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…

Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить и проектировать дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается проектированием домов, городов, сёл, дорог, парков. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дома, строят дороги и парки. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.)

А ещё среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о каком либо времени, когда были построены.

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы или деревянные церкви.

Например, недалеко от города Архангельска находится музей деревянного зодчества Малые Карелы. В этом музее собраны старинные дома – и все они являются памятниками архитектуры. (слайд 1)

В городе Москве тоже есть памятник архитектуры – это Московский Кремль. (слайд 2) В городе Санкт – Петербурге – знаменитый Зимний дворец. (слайд 3)

А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию по нашей стране со знаменитыми архитектурными постройками.

Виртуальная экскурсия (слайд 4 – 18)

Физкультминутка «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

У нас в посёлке тоже есть архитектурные сооружения. Мне интересно насколько хорошо вы знаете архитектуру своего посёлка. Я предлагаю вам маленькую «Архитектурную викторину», и узнаем, сможете ли вы отгадать сооружения нашего посёлка. (слайд 19)

В нашем посёлке есть еще одно сооружение, я вам буду его описывать, а вы подумайте и скажите, о каком сооружении идёт речь.

«Это двухэтажное здание из красного кирпича с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Крыша плоская. На торцах здания имеются пожарные лестницы. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом» Что это за здание? (слайд 20)

А по каким архитектурным элементам вы узнали это здание? Предполагаемые ответы детей. (Огромные окна, красный кирпич, пожарные лестницы).

Значит наш детский сад это тоже архитектурное сооружение.

Итог: Вот и завершилось наше маленькое путешествие. А теперь ответьте мне на вопрос. Что такое архитектура?

Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Подумайте и ответьте, с чего же нужно начинать Незнайке строительство дома? (С проекта)

Игра на интерактивной доске «Дом для Незнайки и его друзей»

Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы узнали много нового – возьмите цветной домик, а если вам было не интересно, то выберите черно – белый дом. Я очень рада, что большинству из вас занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД