Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»

Ольга Ярина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в подготовительной группе. «Приобщение детей к искуству. Архитектура»

Цель: Познакомить детей с понятием «архитектура»; с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями посёлка.

Темочки:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.

Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Надумал я построить дом для себя и для друзей. А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите мне, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить и кого лучше пригласить, чтобы мой дом получился прочным и красивым?

Незнайка.

Ребята, а кто же строит дома. (Ответы детей)

Ребята, послушайте сказку!

«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…

Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить и проектировать дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».

Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается проектированием домов, городов, сёл, дорог, парков. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дома, строят дороги и парки. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.)

А ещё среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о каком либо времени, когда были построены.

Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы или деревянные церкви.

Например, недалеко от города Архангельска находится музей деревянного зодчества Малые Карелы. В этом музее собраны старинные дома – и все они являются памятниками архитектуры. (слайд 1)

В городе Москве тоже есть памятник архитектуры – это Московский Кремль. (слайд 2) В городе Санкт – Петербурге – знаменитый Зимний дворец. (слайд 3)

А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию по нашей стране со знаменитыми архитектурными постройками.

Виртуальная экскурсия (слайд 4 – 18)

Физкультминутка «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

У нас в посёлке тоже есть архитектурные сооружения. Мне интересно насколько хорошо вы знаете архитектуру своего посёлка. Я предлагаю вам маленькую «Архитектурную викторину», и узнаем, сможете ли вы отгадать сооружения нашего посёлка. (слайд 19)

В нашем посёлке есть еще одно сооружение, я вам буду его описывать, а вы подумайте и скажите, о каком сооружении идёт речь.

«Это двухэтажное здание из красного кирпича с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Крыша плоская. На торцах здания имеются пожарные лестницы. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом» Что это за здание? (слайд 20)

А по каким архитектурным элементам вы узнали это здание? Предполагаемые ответы детей. (Огромные окна, красный кирпич, пожарные лестницы).

Значит наш детский сад это тоже архитектурное сооружение.

Итог: Вот и завершилось наше маленькое путешествие. А теперь ответьте мне на вопрос. Что такое архитектура?

Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.

А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Подумайте и ответьте, с чего же нужно начинать Незнайке строительство дома? (С проекта)

Игра на интерактивной доске «Дом для Незнайки и его друзей»

Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы узнали много нового – возьмите цветной домик, а если вам было не интересно, то выберите черно – белый дом. Я очень рада, что большинству из вас занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Профессии военных лет» в подготовительной группе Ход занятия: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем (приветствие). А теперь давайте поприветствуем друг друга (Собрались все дети.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Еда — без вреда» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярина (УИ 1981827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД