Ольга Ярина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приобщение детей к искусству. Архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе. «Приобщение детей к искуству. Архитектура»
Цель: Познакомить детей с понятием «архитектура»; с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями посёлка.
Темочки:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в мир Искусства. Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство). Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.
Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём? (Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Надумал я построить дом для себя и для друзей. А с чего начать я не знаю. Слышал, что есть люди, которые знают толк в строительстве, только кто же они такие? Помогите мне, пожалуйста, дайте совет, какой дом построить и кого лучше пригласить, чтобы мой дом получился прочным и красивым?
Незнайка.
Ребята, а кто же строит дома. (Ответы детей)
Ребята, послушайте сказку!
«Жил-был в городе художник. Однажды он увидел цветок, который был такой красивый, что художник решил его нарисовать. К нему подошёл скульптор…
Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.
Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел строить и проектировать дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город такими же цветами».
Как вы думаете, что это за мастер? (Архитектор.) Архитектор — это мастер, который занимается проектированием домов, городов, сёл, дорог, парков. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения. Проект дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дома, строят дороги и парки. Видите, как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.
Каждое здание, посёлок, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит? (Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.)
А ещё среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятник архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Они могут «рассказать» о каком либо времени, когда были построены.
Памятниками архитектуры могут быть и некоторые здания, построенные в наше время. Даже в маленькой деревне или селе можно увидеть памятник архитектуры. Это крестьянские избы или деревянные церкви.
Например, недалеко от города Архангельска находится музей деревянного зодчества Малые Карелы. В этом музее собраны старинные дома – и все они являются памятниками архитектуры. (слайд 1)
В городе Москве тоже есть памятник архитектуры – это Московский Кремль. (слайд 2) В городе Санкт – Петербурге – знаменитый Зимний дворец. (слайд 3)
А сейчас, ребята, я вам предлагаю совершить виртуальную экскурсию по нашей стране со знаменитыми архитектурными постройками.
Виртуальная экскурсия (слайд 4 – 18)
Физкультминутка «Дом».
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
У нас в посёлке тоже есть архитектурные сооружения. Мне интересно насколько хорошо вы знаете архитектуру своего посёлка. Я предлагаю вам маленькую «Архитектурную викторину», и узнаем, сможете ли вы отгадать сооружения нашего посёлка. (слайд 19)
В нашем посёлке есть еще одно сооружение, я вам буду его описывать, а вы подумайте и скажите, о каком сооружении идёт речь.
«Это двухэтажное здание из красного кирпича с множеством огромных окон, в нём имеется несколько входов и выходов. Крыша плоская. На торцах здания имеются пожарные лестницы. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом» Что это за здание? (слайд 20)
А по каким архитектурным элементам вы узнали это здание? Предполагаемые ответы детей. (Огромные окна, красный кирпич, пожарные лестницы).
Значит наш детский сад это тоже архитектурное сооружение.
Итог: Вот и завершилось наше маленькое путешествие. А теперь ответьте мне на вопрос. Что такое архитектура?
Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов.
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Подумайте и ответьте, с чего же нужно начинать Незнайке строительство дома? (С проекта)
Игра на интерактивной доске «Дом для Незнайки и его друзей»
Если вам сегодня понравилось наше занятие, и вы узнали много нового – возьмите цветной домик, а если вам было не интересно, то выберите черно – белый дом. Я очень рада, что большинству из вас занятие понравилось.