Занятие с подгруппой детей
Тема « Автоматизация звука ш»
Цель:
1.Упражнять детей в правильном произношении звука Ш в слогах, в словах , во фразах.
2.Упражнять в определении места звука Ш в слове.
3.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными мужского
и женского рода единственного и множественного числа
4.Развивать грамматический строй речи(образование слов с помощью приставок, правильное употребление существительных в косвенных падежах)
5.Развивать фонематический слух
6.Развивать логическое мышление.
7.Развивать мелкие мышцы рук
Оборудование :панно с нарисованными предметами разного цвета ,цветные карандаши, фигурки животных , серия картинок с изображением движений, счётные палочки ,листочки, «экран».
Ход занятия
1.Оргмомент
Логопед : «Ребята, сегодня мы пойдём в гости к звуку Ш. Он очень рад, что вы подружились с ним, научились правильно произносить этот звук. Он ждал вас и приготовил много интересных заданий и игр. Он радовался встрече с вами так шумно, что разбросал все листочки .»
Дети собирают , кто красные, кто жёлтые, кто зелёные листочки.
Логопед : «Давайте составим красивый венок из листьев». .Последовательность составления венка по кругу объявляется логопедом.( Сначала красный, затем жёлтый…)
2.Упражнение « Поймай звук».
Логопед просит детей вспомнить и правильно произнести изолированный звук ш. А затем предлагает детям по одному поймать звук, когда он будет пролетать мимо .Произносится ряд звуков. Рот логопеда « закрыт» экраном.
Ш -С- Ш -З- Ш- Щ -З- Ш- Ж -С- Ш
3.Упражнение « Запомни и повтори»
Логопед предлагает поиграть в игру Эхо»( Я буду говорить громко, а ты тихо)
ША -ША---ШО ШУ –ША –ШУ ШЕ -ША--ШУ
4. Логопед: « Звук ш просит вас назвать звуки, с которыми он дружит. Ш - А.
Сколько звуков слышишь?( два) Назови первый звук ( Ш)
Назови второй звук ( А ).Звук А какой? ( гласный) С какими ещё гласными он дружит?
5.Логопед: « Звук Ш очень любит кататься на машине, давайте из палочек построим ему машину»
6.Упражнение « Где звук»
Логопед: « Звук Ш хочет знать, хорошо ли Вы его слышите в словах. Дети берут из машины картинки, называют слова и кладут фишку в нужное место , в зависимости от того, где слышится звук ш в слове( начало, середина, конец слова)
7.В гости к звуку Ш пришёл и мальчик Миша. Он очень любит рисовать. Дети называют картинки, которые он нарисовал : шапка, шар, мышь ,калоши, шляпа , лошадка, машина.
8.Про какие картинки можно сказать « большой», « большая»( дети называют, правильно согласуя прилагательное с существительным ) : большая машина, большой шар и т.д.
9. « Исправь ответ» Звук Ш тоже умеет называть картинки.( большая шар, большая шляпа)
10.Логопед ставит панно с фигурками животных.
Логопед: « За нами всё время кто-то подглядывает. Посмотрите , вон там, за камнями торчат хвосты. Кто там, чьи это хвосты?
Это кошачий хвост- там кошка, это петушиный хвост- петух, это мышиный хвост- там мышка, это лошадиный хвост- там лошадь
11.Упражнение «Добавь нужное слово»
Логопед показывает детям серию картинок
Логопед: « Я расскажу, как зайчик провёл свой день, а вы будете мне помогать называть слова, обозначающие движения. Слова должны быть похожи на слово « шёл».
«Утром зайчик из дома (вышел),со ступенек ,( сошёл ),и гулять ( пошёл). Через подсолнухи ( прошёл) и бабочку ( нашёл),) вокруг неё ( обошёл) и к цветку ( подошёл). За него (зашёл) и увидел зайчиху. Они стали играть. Вечером зайчик домой ( пошёл), открыл дверь ,в комнату ( вошёл) и сел рисовать.
Затем дети самостоятельно повторяют рассказ по цепочке.
12.Итоги занятия.
Предыдущие статьи: