Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи в подготовительной к школе группе.

article1497.jpg

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности

«Гостю почёт, хозяину - честь»

 

Цели:

  • Образовательные: Продолжать знакомить с правилами и традициями гостеприимства русского народа, актуализировать знания о предметах деревенского быта и народных игрушках.
  • Коррекционные: Развивать коммуникативные умения и навыки, продолжать учить задавать вопросы, поддерживать диалог. Упражнять в образовании сложносоставных слов. Автоматизировать в речи поставленные звуки в знакомых потешках и пословицах. Продолжать учить детей составлять сложносочинённые предложения с союзом а по схеме.
  • Воспитательные: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Культивировать позитивное отношение ребенка к жизни и к самому себе. Вырабатывать доброжелательное, уважительное отношение к людям. Способствовать освоению речевого этикета.

Оборудование: Схемы предложений, 2 картины о приёме гостей, картинки-окошки для игры «Данетка», рисунок домика, фломастеры, пасхальные яйца, салфетки разноцветные, клей степлер, ножницы, корзинка, народные игрушки

Предварительная работа: Создание музея вятской старины совместно с родителями и проведение экскурсий в нём. Использование в коррекционной работе народных игрушек и игр. Знакомство с традициями гостеприимства разных народов. Обучение детей изготовлению поделок из салфеток.


Конспект занятия:

Входят гости, их встречают дети.

Дети:

Здравствуйте, гости дорогие!

Доброе утро.

Добро пожаловать к нам в гости.

Проходите, пожалуйста.

Не устали ли вы дорогой?

Будьте как дома.

Мы вас ждали - поджидали.

Для каждого найдётся словечко, местечко.

Присаживайтесь, пожалуйста, отдохните с дороги.

 

Воспитатель- Ребята, вы никогда не задумывались, почему люди ходят в гости?

Дети: Навестить родственников, поделиться новостями, повеселиться, отдохнуть, решить деловые вопросы.

Логопед: А как вы думаете, в старину люди тоже ходили в гости? (Ответы детей)

 

Мы вам предлагаем побывать в прошлом и в настоящем времени. У кого красные фишки, пойдут в музей старины, у кого- желтые- остаются с Людмилой Викторовной.

Давайте разделимся на группы, те кто хорошо знает старинные традиции пойдёт в музей старины, а кто знает современные традиции гостеприимства останется здесь.

 

1 подгруппа

Логопед спрашивает:

- Дети, скажите, как в старину встречали гостей?

Дети рассматривают картину и отвечают: красиво наряжались, прибирали дом, готовили гостинцы, накрывали стол, встречали хлебом-солью, кланялись в пояс, усаживали гостей в красный угол, пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы, играли.

Л: зачем люди ходили в гости?

Дети: Раньше не было телевизора, поэтому люди общались друг с другом, рассказывали о своих радостях, горестях, помогали друг другу.

 

2 подгруппа:

Воспитатель: Как сейчас встречают гостей?

Дети: красиво наряжаются, прибирают в доме, готовят гостинцы, угощение, накрывают стол, наливают чай из чайника, развлечения, пекут или покупают торт, включают музыку, танцуют.

В: Можно сейчас обойтись без того, чтобы ходить в гости?

Дети: Меньше будут знать друг о друге, помогать меньше друг другу, меньше дружить.

 

Подгруппы соединяются.

Л: А теперь мы предлагаем вам совместную игру «В чём отличия старинных и современных традиций». Будем составлять предложения по схеме. Одни начинают, другие продолжают.

Например: В старину гостей встречали хлебом солью, а сейчас тортом.

В: И с тех давних времён до сих пор люди знают пословицы и поговорки.

Д:

Собрался в гости, неси подарок в горсти.

Туда голуби не летают, где их не привечают.

Гостю почёт, хозяину честь.

Гость доволен – хозяин рад.

В гости ходить - надо и к себе водить.

Кошка моется - гостей замывает (зазывает).

Изба красна не углами, а пирогами

Много гостей – много новостей.

 

Ребёнок: Мы хотим поделиться своей новостью: у нас открылся музей старины. Проходите, пожалуйста.

Дети называют и показывают старинные предметы быта: ухват, люлька, самовар в красном углу, сундук, ткацкий станок, прялка, санки, заруба, валёк, горшок и лапти.

Л: Садитесь гости дорогие в красный угол, садитесь рядком, да поговорим ладком.

В: Ой вы гости господа…

Дети ведут беседу, рассказывают о новостях посёлка, спрашивают гостей откуда они приехали, что у них нового.

Л: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, да места в нашей горнице мало. Разделимся по парам и поиграем в игру «Иголка и нитка»

 

Дети расходятся по подгруппам играют в игры.

1 подгруппа: Игра «Данетка», игры с русскими народными игрушками: кубарь, мишка-акробат, кукла-крупеничка, птички, лесенка-чудесенка, бирюльки.

2 подгруппа: «Данетка», «Глухой телефон».

 

В: Делу время-…

Чтобы гости долго про нас помнили, мы приготовим сюрприз на память.

 

Дети переходят из музея и готовятся к изготовлению праздничной пасхальной композиции.

В: Какой праздник мы отмечали в выходные дни? (пасха)

Мы приготовили для гостей пасхальные яйца, давайте вместе создадим красивую пасхальную композицию.

Дети приступают к работе: изготавливают цветы и цыплят из салфеток и оформляют пасхальную композицию из яиц и украшений в корзинке.

В это время гости изготавливают цветок из салфетки для хранения яйца.

В: Дорого яичко к христову дню. Мы преподносим вам эти подарки.

Л: Играми, да плясками сыт не будешь.

Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.

Приглашаем всех гостей на чай.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД