- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи в подготовительной к школе группе.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
«Гостю почёт, хозяину - честь»
Цели:
- Образовательные: Продолжать знакомить с правилами и традициями гостеприимства русского народа, актуализировать знания о предметах деревенского быта и народных игрушках.
- Коррекционные: Развивать коммуникативные умения и навыки, продолжать учить задавать вопросы, поддерживать диалог. Упражнять в образовании сложносоставных слов. Автоматизировать в речи поставленные звуки в знакомых потешках и пословицах. Продолжать учить детей составлять сложносочинённые предложения с союзом а по схеме.
- Воспитательные: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Культивировать позитивное отношение ребенка к жизни и к самому себе. Вырабатывать доброжелательное, уважительное отношение к людям. Способствовать освоению речевого этикета.
Оборудование: Схемы предложений, 2 картины о приёме гостей, картинки-окошки для игры «Данетка», рисунок домика, фломастеры, пасхальные яйца, салфетки разноцветные, клей степлер, ножницы, корзинка, народные игрушки
Предварительная работа: Создание музея вятской старины совместно с родителями и проведение экскурсий в нём. Использование в коррекционной работе народных игрушек и игр. Знакомство с традициями гостеприимства разных народов. Обучение детей изготовлению поделок из салфеток.
Конспект занятия:
Входят гости, их встречают дети.
Дети:
Здравствуйте, гости дорогие!
Доброе утро.
Добро пожаловать к нам в гости.
Проходите, пожалуйста.
Не устали ли вы дорогой?
Будьте как дома.
Мы вас ждали - поджидали.
Для каждого найдётся словечко, местечко.
Присаживайтесь, пожалуйста, отдохните с дороги.
Воспитатель- Ребята, вы никогда не задумывались, почему люди ходят в гости?
Дети: Навестить родственников, поделиться новостями, повеселиться, отдохнуть, решить деловые вопросы.
Логопед: А как вы думаете, в старину люди тоже ходили в гости? (Ответы детей)
Мы вам предлагаем побывать в прошлом и в настоящем времени. У кого красные фишки, пойдут в музей старины, у кого- желтые- остаются с Людмилой Викторовной.
Давайте разделимся на группы, те кто хорошо знает старинные традиции пойдёт в музей старины, а кто знает современные традиции гостеприимства останется здесь.
1 подгруппа
Логопед спрашивает:
- Дети, скажите, как в старину встречали гостей?
Дети рассматривают картину и отвечают: красиво наряжались, прибирали дом, готовили гостинцы, накрывали стол, встречали хлебом-солью, кланялись в пояс, усаживали гостей в красный угол, пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы, играли.
Л: зачем люди ходили в гости?
Дети: Раньше не было телевизора, поэтому люди общались друг с другом, рассказывали о своих радостях, горестях, помогали друг другу.
2 подгруппа:
Воспитатель: Как сейчас встречают гостей?
Дети: красиво наряжаются, прибирают в доме, готовят гостинцы, угощение, накрывают стол, наливают чай из чайника, развлечения, пекут или покупают торт, включают музыку, танцуют.
В: Можно сейчас обойтись без того, чтобы ходить в гости?
Дети: Меньше будут знать друг о друге, помогать меньше друг другу, меньше дружить.
Подгруппы соединяются.
Л: А теперь мы предлагаем вам совместную игру «В чём отличия старинных и современных традиций». Будем составлять предложения по схеме. Одни начинают, другие продолжают.
Например: В старину гостей встречали хлебом солью, а сейчас тортом.
В: И с тех давних времён до сих пор люди знают пословицы и поговорки.
Д:
Собрался в гости, неси подарок в горсти.
Туда голуби не летают, где их не привечают.
Гостю почёт, хозяину честь.
Гость доволен – хозяин рад.
В гости ходить - надо и к себе водить.
Кошка моется - гостей замывает (зазывает).
Изба красна не углами, а пирогами
Много гостей – много новостей.
Ребёнок: Мы хотим поделиться своей новостью: у нас открылся музей старины. Проходите, пожалуйста.
Дети называют и показывают старинные предметы быта: ухват, люлька, самовар в красном углу, сундук, ткацкий станок, прялка, санки, заруба, валёк, горшок и лапти.
Л: Садитесь гости дорогие в красный угол, садитесь рядком, да поговорим ладком.
В: Ой вы гости господа…
Дети ведут беседу, рассказывают о новостях посёлка, спрашивают гостей откуда они приехали, что у них нового.
Л: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, да места в нашей горнице мало. Разделимся по парам и поиграем в игру «Иголка и нитка»
Дети расходятся по подгруппам играют в игры.
1 подгруппа: Игра «Данетка», игры с русскими народными игрушками: кубарь, мишка-акробат, кукла-крупеничка, птички, лесенка-чудесенка, бирюльки.
2 подгруппа: «Данетка», «Глухой телефон».
В: Делу время-…
Чтобы гости долго про нас помнили, мы приготовим сюрприз на память.
Дети переходят из музея и готовятся к изготовлению праздничной пасхальной композиции.
В: Какой праздник мы отмечали в выходные дни? (пасха)
Мы приготовили для гостей пасхальные яйца, давайте вместе создадим красивую пасхальную композицию.
Дети приступают к работе: изготавливают цветы и цыплят из салфеток и оформляют пасхальную композицию из яиц и украшений в корзинке.
В это время гости изготавливают цветок из салфетки для хранения яйца.
В: Дорого яичко к христову дню. Мы преподносим вам эти подарки.
Л: Играми, да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным.
Приглашаем всех гостей на чай.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста