Приложение МААМ

Занятие по математике «Путешествие в Простоквашино»

Путешествие в Простоквашино

Занятие по математике с элементами игры-соревнования в подготовительной к школе группе

 

Программное содержание:

  • Учить владеть мышкой, развивать мелкую моторику.
  • Закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 в одно действие (с переходом через десяток).
  • Продолжать учить определять характеристики свойств предметов, их наличие или отсутствие, декодировать информацию по знаково-символическим обозначениям.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, на экране монитора, используя все его пространство.
  • Закреплять умение составлять и решать задачи по картинке, решать логические задачи, задачи-шутки.
  • Развивать комбинаторные способности, внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитывать взаимоуважение, умение работать в команде, договариваться и приходить к единому мнению.

 

Предварительная работа:

  • Чтение Э Успенского про истории в Простоквашино.
  • Знакомство с компьютерной программой Paint, ее инструментами.

 

Работа после занятия:

  • Сочинить новые приключения в Простоквашино.
  • Оформить книгу с придуманными рассказами, оформить ее компьютерными рисунками.

 

Методическое сопровождение:

 

1. «Письмо из Простоквашино».

Сегодня утром в группу пришло письмо из Простоквашино, в котором д. Федор прислал вам пригласительные билеты в Простоквашино. Но они не простые, а с примерами, их надо решить (дифференцированное задание, примеры в одно, два действие с переходом через десяток с ответом в пределах 20).

Решив примеры, дети должны образовать две команды: с четным и нечетным результатом.

 

2. «Разгадай название».

Надо расшифровать название команды, используя таблицу:

 

А1, Б4, Д4, А3, В3, Б2, А5, В5, Б2, Г1 («Масленкино»)

Д4, А1, В3, Д2, Б4, Б2, А5, В5, Б2, Г1 («Сметанкино»)

 

 

1

2

3

4

5

А

м

 

л

 

к

Б

 

н

 

а

 

В

 

 

е

 

и

Г

о

 

 

 

 

Д

 

т

 

с

 

 

3. «Кто встретит?»

Выполнив правильно под диктовку графический диктант в тетради в клетку, дети узнают, что их встретит Шарик.

 

4. «Разминка для ума».

Ребята по очереди отвечают на вопросы ведущего, типа:

Д. Федор купил 3 дес. и 7 ед. яиц. Сколько яиц купил д. Федор?

Почтальону Печкину надо разнести 4 дес. и еще 2 письма. Сколько писем надо разнести почтальону Печкину?

 

5. Физ. минутка.

Сколько секунд в 1 мин.?

А сколько за это время можно пропрыгать на одной ноге?

Ведущий засекает время на песочных часах, а дети прыгают (ногу можно менять).

После выполнения задания, дети записывают получившиеся числа, определяют четные они или нечетные, определяют самое большое.

 

6. «Цветы для Гаврюши».

На поляне растут цветы для Гаврюши. Их цвет определяет уровень сложности задания: желтые – не очень сложное задание, голубые – задание по сложнее, красные – самое сложное задание (дети сами определяют для себя уровень сложности задания).

Используя блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, надо сложить цветы по заданному условию.

 

7. «Задачки кота Матроскина».

Кот Матроскин не может справиться с задачами. Надо составить задачу по картине, выделить в ней части, ответить на вопрос (значит решить).

 

8. «Компьютерный вирус».

У д. Федора в компьютере появился закодированный вирус. Надо пойти по его следам, найти закономерность, разложить в указанном порядке и прочитать слово АНТИВИРУС.

 

9. «Новый гость Простоквашино».

В Простоквашино появился новый герой. С помощью компьютерной программы Paint, используя инструменты Эллипс, Прямоугольник, Заливка придумать, нарисовать с использованием палитры красок нового гостя.

Воспитатель выводит на печать образы новых героев, придуманные детьми, и предлагает в группе придумать историю приключений в деревне Простоквашино.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД