Лучший педагог года

Интегрированное занятие по теме «Домашние животные»

article1241.jpg

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе для детей с ОНР. 

Черенкова М. А., учитель-логопед, МДОУ№29 «Журавушка», г.Мичуринск Тамбовская область

Тема: «Домашние животные».

Программное содержание.

  • Расширять и обогащать словарь по теме «Домашние животные».
  • Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных.
  • Упражнять в умении самостоятельно производить звуковой анализ слов.
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять сложные предлоги; делить слова на слоги.
  • Развивать звукопроизношение, зрительное внимание, мышление, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: фигурки домашних животных или картинки: коровы, быка, собаки, лошади, козы, овцы, барана, свиньи, кошки, кота, кролика; три дома с одним, двумя, тремя окнами; наборное полотно с картинками: коза - сарай, лошадь - телега, кошка - лавка, собака – будка; вагоны со звуковыми схемами и картинки с изображением домашних животных; на каждого ребёнка фигурки домашних животных: коровы, кошки, коня, 2 кроликов, свиньи; прищепки и части плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свёклы, репы.


Конспект  занятия

Психогимнастика (проводит психолог)

Психолог. Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко». Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают по сторонам и снова берутся за руки).

Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

Логопед. Дети, вы любите сказки? А вы хотели бы побывать в сказке? Сейчас мы с вами совершим путешествие в сказку. С собой нам необходимо взять вот этих домашних животных (показать фигурки домашних животных), которые до сих пор не могут отыскать свои домики. Помогите домашним животным найти свои дома.

Игра «Найди домик»

На одном столе стоят фигурки домашних животных: коровы, быка, собаки, лошади, козы, овцы, барана, свиньи, кошки, кота, кролика. На втором столе стоят три дома с одним, двумя, тремя окнами.

Логопед, Возьмите фигурки любого домашнего животного. Произнесите его название, разделите это слово на слоги и поместите: в дом с одним окном - если в названии слышится один слог, в дом с двумя окнами - если в названии слышится два слога, в дом с тремя окнами - если слышится три слога. (Дети выполняют задание.)

Логопед. Молодцы, вы верно справились с заданием. А теперь садитесь поудобнее и слушайте сказку (при рассказывании сказки логопед выставляет фигурки домашних животных). В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утром Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком.

- Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.

- А какая у тебя работа? — залаял щенок.

- Самая важная, - ответила она.

- Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе. Я - самое важное домашнее животное.

- Мур - мяу! Спешу не согласиться, - промяукала кошка, сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них
хозяйкины припасы.

- Му-у-у-у! Как бы не так, - промычала корова. Что бы вы делали без моего молока? Я - самое важное домашнее животное.

- Ме-е-е-е! А моё молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и тёплый пух.

- Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, -
забеспокоился кролик, сидящий в клетке. Я всех нужнее. Тут из конюшни
вышел конь и заржал.

- Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.

И все животные дружно закивали головами, согласившись с конём. Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.

Хореограф. А вы хотите к Кате присоединиться и тоже повеселиться? Тогда вы сегодня не ребята, а весёлые козлята, а я ваша мама коза.

Координация речи с движением «Весёлые козлята».

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять присели, «пощипали»

Свежей травки пощипать

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

Игра « Кто, где спрятался?»

Логопед. Решили домашние животные в прятки поиграть (на наборном полотне коза за сараем, лошадь за телегой, кошка под лавкой, собака за будкой). Посмотрите внимательно на наборное полотно и скажите, кто из домашних животных спрятался за будкой? (собака). А если за будкой спряталась собака, то откуда торчит её хвост? (из-за будки) Чей же хвост торчит из-за будки, если там собака? (собачий) и т. п. (из-за сарая — козьи рога; из-под телеги - лошадьи копыта, из-под лавки - кошачьи лапы).

Игра «Покатаем животных»

Логопед. Вы знаете, что в сказках происходят различные чудеса. Так случилось и в нашей сказке. Домашние животные решили покататься, но они столкнулись с определёнными трудностями. Давайте поможем им преодолеть возникшие трудности.

Перед вами вагоны со звуковыми схемами под каждым окошком и картинки с изображением домашних животных. Возьмите любую картинку, произнесите название животного, подумайте к какой схеме подходит это слово, и посадите животное в вагон соответственно схеме.

Мелкая моторика «Покормим домашних животных»

Воспитатель. В сказке «Кто всех нужнее и важнее» умный конь сказал, что человек ухаживает домашними животными и кормит их. Давайте и мы с вами покормим домашних животных.

(У каждого ребёнка фигурки домашних животных: коровы, кошки, коня, 2 кроликов, свиньи; прищепки и части плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свёклы, репы.)

Воспитатель. Но прежде разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика Упражнения без речевого сопровождения.

«Кролик». Указательный и средний пальцы выпрямлены. Остальные сжаты в кулак.

«Коза рогатая». Указательный и мизинец выпрямлены, большой палец — на согнутых безымянном и среднем.

«Собака». Правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх-вниз.

«Кошка». Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

«Кошка выпускает коготки». Ладони развернуть от себя, поджать подушечки пальцев. Движение сопроводить шипением: «Ш-ш-ш». Затем быстро выпрямить и растопырить пальцы, сопроводив это движение мяуканьем: «Мяу!»

Воспитатель. А теперь «покормите» домашних животных (дети прикрепляют прищепки к частям плоскостных изображений: травы, рыбы, овса, моркови, свёклы, репы.)

Логопед. Расскажите, кто, чем покормил домашних животных.

Я покормил корову травой и т.п.

Посмотрите, как рады домашние животные, что они сыты. А нам пора из сказки возвращаться в детский сад (дети идут змейкой друг за другом на ковёр).

Итог.

Логопед. Где же мы были сегодня? Вам понравилась сказка? Кто же из домашних животных всех нужнее и важнее? Чем ещё мы с вами занимались?

Приложение

 

 Игра «Покатаем животных»

 

 Игра « Кто, где спрятался?»

 Игра «Найди свой домик»

 

Интегрированные занятия в детском саду - другие конспекты по теме.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД