Тема: "Учим куклу Дашу мыть руки".
Цели.
- Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом.
- Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходимую для их здоровья процедуру мытья рук.
Материал и оборудование.
- Дидактическая кукла
- Принадлежности необходимые для мытья рук и для д/игры «Каждому свой домик»
- Маска медведя для куклы
- Картинки алгоритма мытья рук
Ход занятия.
В дверь стучатся. Воспитатель открывает дверь. В гости пришла кукла Даша. У нее грязные руки. Она здоровается с детьми и пытается с каждым ребенком поздороваться за руки.
Воспитатель. Даша, посмотри какие у тебя грязные руки. Дети скажите, можно такими руками здороваться? (ответы детей)
Воспитатель. Скажите, что необходимо сделать Даше? (ответы детей - Помыть руки.)
Даша начинает плевать на ладошки и тереть их.
Воспитатель. Ребята скажите, разве можно так мыть руки?(ответы детей)
Воспитатель. А как надо мыть руки? Что помогает нам чисто умываться? (ответы детей – Вода, мыло)
Воспитатель. Посмотрите, я принесла для Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое)
- Как называется коробочка, в которой лежит мыло? (мыльница)
- Давайте поможем Даше вымыть руки.
Игровой момент: кто- то из детей моет кукле руки, при этом проговаривается алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран.
В процессе обыгрывания спросить у детей: - Почему нужно мыть руки с мылом?
Воспитатель. Что теперь должна сделать Даша?
(ответы детей – Вытереть руки полотенцем.)
Воспитатель. Вот я даю Даше полотенце, какое оно? (мягкое, пушистое, чистое)
Воспитатель. Поможем Даше вытереть руки.
Желающий ребенок вытирает кукле руки.
Все фото в фотоальбоме "Учим Дашу мыть руки"
Воспитатель. Еще раз давайте напомним Даше, как нужно правильно мыть руки.
Д/упр «Мальчик моет руки»
Воспитатель. Теперь у Даши чистые руки и она хочет с вами поздороваться.
Кукла здоровается с детьми за руки.
Кукла Даша. Вы хотите поиграть со мной в игру.
П/и «У медведя во бору»
Воспитатель. Посмотрите, у Даши есть интересная коробочка.
Д/и «Каждому свой домик»
Нужно разложить принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца)
Даша. Какие вы молодцы. Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Я хочу подарить книжку, которая поможет вам узнать «Почему нужно чистить зубы» До свидания.
Кукла детям дарит книжку
Воспитатель. Даша, я тебя провожу.
Воспитатель выносит куклу из группы.
Воспитатель. Молодцы! А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую подарила Даша.
Предыдущие статьи: