Папки-передвижки

Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе.

article1224.jpg


Байбулатова Раушания Галимзяновна. воспитатель. МДОУ д/с №4 «Берёзка». Пед. стаж:19 лет. Категория: 1 кв. категория

Занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе.

Тема: «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»

Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист. 


Конспект  занятия.

 1. Настрой на занятие.

- Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации, лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного искусства.

- Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник)

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Как можно рисовать пейзаж? (с натуры, а можно придумать самому)

- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж? (передний, ближний, дальний, задний планы)

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

- Покажите картину, где изображен портрет?

- Значит, что такое портрет?- (картины, где изображены люди)

- Как можно писать портрет? (с натуры, то есть, глядя на фотографии)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

 

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)

Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

 

3. Физкультминутка. 

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

  

- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)

- А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью, карандашами)

- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты простым карандашом. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт.

Работа детей. По ходу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об аккуратности, об осанке

4.Использованная литература.

  1. Дошкольное воспитание №№ 1,3 – 1990г; №№ 6,8-1997г
  2. Волчкова В.Н. , Степанова Н.В, - «Конспекты занятий в старшей группе д/с - Швайко Г.С. – « Занятия по изобразительной деятельности в д/с старшая группа».
  3. Александр Кушнер. Стихотворение  «Что я узнал»
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД