Получи документы

Занятие «Синяя гжель». Подготовительная группа

article1222.jpg

Цель работы : приобщение старших дошкольников к основам декоративно-прикладного искусства

Оборудование:Предметы декоративно-прикладного искусства (жостовские подносы, палехские шкатулки, филимоновские свистульки, хохломская посуда, матрешки (семеновские и др.), выставка гжельской посуды и куклы в" гжельских" костюмах (В начале занятия она прикрыта синим и белым шифоном), Разрезные картинки к дидактической игре "Собери картину и угадай роспись", Рисунок гжельской посуды, закрашенный белой краской так, что бы проступали синие узоры, контурные заготовки гжельской посуды, синяя гуашь, кисти №1 и 2,.


Конспект занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький листок!

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую! (Дети повторяют движения за воспитателем)

 

Воспитатель. Народное искусство уходит своими корняма в глубокую древность. В народе всегда была потребность украшать свой быт, вещи, которые их постоянно окружали. Что же расписывали народные художники? (Дети перечисляют предметы, лежащие на столе)

Все эти красивые и полезные вещи сделали народные мастера своими руками. Они подарили нам и всем людям настоящий праздник. Считают, что все эти вещи не только необходимы в быту, но и украшают нашу жизнь.

Подойдите, пожалуйста, сюда.Здесь лежат детали мозаики.Соберите из кусочков целую картинку и посмотрите, что у вас получится.

 

Д/ ИГРА" Собери картинку и угадай роспись"

Беседа в ходе игры. Что у тебя на картинке? А какая это роспись? Какие элементы городецкой росписи можно увидеть на этом рисунке?какую посуду расписывали в Городце? Чем отличаются Филимоновские игрушки от всех других? Какие узоры рисовали на филимоновских свистульках?А в каком селе делали такие красивые игрушки? Какие элементы составляют дымковские узоры?

А у меня для вас приготовлена очень ерасивая картина. Посмотрите, какие на ней волшебные синие гжельские узоры. Ой, что это такое, ничего не пойму?

Кто же это сделал? Все синие узоры закрасил, будто заморозил......

 

Ребенок.

Вдруг повеял ветерок, холодом дохнуло.

Это зимушка- зима рукавом махнула.

Воспитатель.

Полетели с высоты белые пушинки.

И всю нашу красоту засыпали снежинки.

( На ноутбуке смотрим танец Снежинок с Гжелью.В конце танца Снежинки "похищают" Гжель)

 

Воспитатель. Ну и дела. Синюю Гжель зима снегом замела. (подходим к столам). И нашу посуду , которую мы вчера расписывали, снежинки засыпали и узоров никаких не видно. Даже нечем пап и мам удивить. Придется нам заново потрудиться, вернуть узоры на посуду.. Может , тогда и Гжель к нам вернется.

Я думаю, что сделать вам это будет не сложно,ведь вы -настоящие умельцы, мастера своего дела. Сначала давайте вспомним,как называют роспись,элементы которой мы использовали вчера, расписывая посуду? ( Гжельская роспись.)

Какая краска нам потребуется?

Какими приемами работы кистью вы пользовались при росписи? (Рисование всей кистью,Кончиком кисти,примакивание,мазок)

 

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Наши синие цветки распускают лепестки

.Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепнстки,

Головой качают, тихо засыпают.

Завтра утром все цветки

Вновь распустят лепестки.

 

Воспитатель. А теперь садитесь поудобнее и приступайте к работе. Не спешите, помните пословицы, которые придумал русский народ о тех , кто спешит. ( Поспешишь- людей насмешишь. Наскоро делата- перелелывать.)

Готовые работы несите на выставку.. Анализ работ.

Все фотографии в альбоме "Синяя Гжель"...

 

Воспитатель. Мне очень нравятся все ваши работы. Молодцы! (Открывает экспозицию) Смотрите, растаяли белые зимние узоры и открылась нам Гжели красота несказанная. А помогли совершить это превращение ваше трудолюбие и любовь к народному творчеству, талант и умение.Они и вернули нам чудо- чудное, диво- дивное, синюю Гжель.

Дети. 1.

Ай да вазы! Что за диво!

Хороши и та, и та.

Все нарядны, все красивы.

Расписные все, в цветах.

 

2. Здесь и роза,и ромашка,

Одуванчик, васильки.

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отвести.

 

3. Чашки, чайники и блюдца

Так и светят на столе.

Из раскрашенной посуды

Есть вкусней и веселей

 

(Появляется воспитатель в костюме Гжели, исполнявший танец со Снежинками )

Гжель. Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Сотворили эту сказку на Руси в местечке Гжель. ( Звучит песня " Васильковая Гжель")

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД