«В гостях у братцев «р» и «рь».
Занятие по подготовке к обучению грамоте (средняя группа).
Цель занятия:
- Развивающие: развивать долговременную и кратковременную память, воображение, слуховое и зрительное внимание;
- Обучающие: развивать умение подбирать слова с заданным звуком, закреплять знания о протяженности слов, развивать произвольные движения пальцев рук;
- Воспитывающие: учить внимательно, слушать, не перебивая, выслушивать ответ товарища, бережно относится к пособиям.
Материал: картинки со звуками «р» и «рь», две грузовые машины разного размера, две куклы (старший братец и младший братец), по две маленьких машины на каждого ребенка.
Конспект занятия:
1. Дети стоят полукругом у входа в группу.
-Ребята, хотите поиграть?
-А вы знаете, чем можно измерить слова?
-Сейчас на стульчики пойдет тот, кто правильно измерит слово, которое я назову, (весна, трава, природа, дерево, ручеек, солнышко, ворона, воробей)
Дети по очереди измеряют слово при помощи хлопков, шагов или притопывания.
-Мне очень приятно, что вы умеете измерять слова.
2. Дети садятся на стульчики, перед ними куклы - младший братец и старший братец и два грузовика разной величины.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие?
-Сегодня старший братец-это твердый звук «р», младший братец – мягкий звук «рь» (дети повторяют).
- Старший братец приехал на большой машине, а младший на маленькой.
-Но что-то случилось с моторами и машины больше не могут ехать. Давайте поможем завести моторы.
-Мотор у большой машины звучит твердо, громко «р-р-р». Завели мотор у большой машины.
-Мотор у маленькой машины звучит мягко, нежно «рь-рь-рь». Завели мотор маленькой машины.
-Ребята, старший и младший братцы благодарят вас, теперь они смогут поехать к другим ребятам.
3. А еще наши братцы приготовили интересное задание. Пройдите к столам, садитесь. У вас на подносиках лежат большие и маленькие машины, а еще картинки с твердым звуком «р» и мягким звуком «рь».
-Повтори, Саша, какие звуки есть в картинках.
-Положите перед собой машины. А теперь в большую машину положите картинки с твердым звуком «р».
-В маленькую машину – с мягким звуком «рь».
-Арина, с каким звуком нужно положить картинки в большую машину?
-Диана, с каким звуком положить картинки в маленькую машину?
-Катя, какие картинки ты положила в большую машину, какие в маленькую машину? Громко проговаривай каждое слово.
- Ребята, я очень рада, что вы хорошо справились с заданием наших братцев.
4.физкультминутка «Зайчата»
Развитие произвольных движений пальцев рук (дети изображают пальчиками ушки зайчат, при слове «волк», дети сгибают пальчики).
5. Ребята, а еще братцы попросили меня поиграть с вами в игру «Строим дом». Вы будете называть слова, необходимые для постройки дома со звуками «р» и «рь». За правильное слово я буду давать фишки.
- Слова проговаривайте громко, четко выделяя звук «р» или «рь».
(кирпичи, бревна, труба, крыльцо, чердак и т.д.)
- Теперь обставим дом изнутри (кровать, кресло, шторы, ковер ит.д.)
- А вокруг дома можно разбить сад и огород (деревья, кустарник, забор, грядки, огурец, помидор, роза и т.д.)
- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Я рада, что Андрей, ни кого не перебивал, Ксюша говорила громко и уверенно и все дети очень старались. Спасибо. Занятие окончено.
Предыдущие статьи: