Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающей природой.
Тема: Посадим лес.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках.
2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы.
3. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.
4. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.
Материал:
- Дидактическая картина.
- Разрезанные части различных деревьев и кустарников, вырезанные зелёные листья.
Предварительная работа:
- Аппликация, лепка, рисование деревьев и кустарников.
- Беседа с детьми о деревьях растущих в нашей местности.
- · Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы М.Пришвина, А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л.Толстой «Черёмуха», «Старый тополь», «Яблони», «Как ходят деревья», различные детские энциклопедии о растениях.
Конспект занятия:
Педагог предлагает детям прогуляться по лесу. Дети под музыку рассматривают иллюстрации с изображением леса. Педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях о прогулке по лесу.
- Ребята, а для чего нам ещё нужен лес? (Дети вспоминают и рассказывают о роли леса в жизни человека и животных).
Педагог обращает внимание детей на пустую картину:
- В этом лесу нет ни деревьев, ни кустарников. Ребята, нравится вам эта картина?
Педагог ставит перед детьми игровую задачу:
- Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На столе вы найдёте части деревьев и кустарников. Для каждого вашего дерева и кустарника на картине найдётся место.
Детям предоставляются наборы разрезанных частей деревьев и кустарников.
Дети получают задания:
- Вспомнить строение дерева и кустарника.
- Выбрать из предложенного материала то, что является частью дерева или кустарника.
- Собрать из частей целое дерево или кустарник, вспомнить название и посадить в лесу.
- Найти 3 признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. ( Дерево от кустарника отличают, как правило, потрём признакам: а) по высоте; б) по толщине ствола; в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника – несколько).
- Выбрать самый главный из отличительных признаков и рассказать о своём растении.
Каждый ребёнок выбирает, что ему нужно, а затем собирает растение, вспоминает название и сажает в лесу.
В процессе общей работы получается красивая картина с изображением смешанного леса.
Дети рассказывают о своём растении.
В конце подводиться итог.
Предыдущие статьи: