Лучший педагог года

Занятие познавательного цикла. «Посадим лес»

Занятие познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающей природой.

Тема: Посадим лес.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о строении дерева и кустарника, о их отличительных признаках.

2. Развивать мышление, внимание. Побуждать детей отвечать на вопросы.

3. Воспитывать любовь к окружающей природе и желание заботиться о ней.

4. Формировать умение детей по представлению составлять силуэты деревьев и кустарников при помощи специально заготовленных деталей. Правильно располагать ветви согласно размеру и ширине.

Материал:

  • Дидактическая картина.
  • Разрезанные части различных деревьев и кустарников, вырезанные зелёные листья.

 

Предварительная работа:

 

  •  Аппликация, лепка, рисование деревьев и кустарников.
  •  Беседа с детьми о деревьях растущих в нашей местности.
  • · Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы М.Пришвина, А.Лопатина, М.Скребцова «Сказки о цветах и деревьях», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л.Толстой «Черёмуха», «Старый тополь», «Яблони», «Как ходят деревья», различные детские энциклопедии о растениях.

 

 


 

Конспект занятия:

 

Педагог предлагает детям прогуляться по лесу. Дети под музыку рассматривают иллюстрации с изображением леса. Педагог предлагает детям рассказать о своих впечатлениях о прогулке по лесу.

- Ребята, а для чего нам ещё нужен лес? (Дети вспоминают и рассказывают о роли леса в жизни человека и животных).

 

Педагог обращает внимание детей на пустую картину:

- В этом лесу нет ни деревьев, ни кустарников. Ребята, нравится вам эта картина?

 

Педагог ставит перед детьми игровую задачу:

- Сегодня нам с вами предстоит посадить лес. На столе вы найдёте части деревьев и кустарников. Для каждого вашего дерева и кустарника на картине найдётся место.

Детям предоставляются наборы разрезанных частей деревьев и кустарников.

 

Дети получают задания:

  1. Вспомнить строение дерева и кустарника.
  2. Выбрать из предложенного материала то, что является частью дерева или кустарника.
  3. Собрать из частей целое дерево или кустарник, вспомнить название и посадить в лесу.
  4. Найти 3 признака, по которым можно отличить дерево от кустарника. ( Дерево от кустарника отличают, как правило, потрём признакам: а) по высоте; б) по толщине ствола; в) по количеству стволов, отходящих от корневой системы (у дерева ствол один, а у кустарника – несколько).
  5. Выбрать самый главный из отличительных признаков и рассказать о своём растении.

Каждый ребёнок выбирает, что ему нужно, а затем собирает растение, вспоминает название и сажает в лесу.

 

В процессе общей работы получается красивая картина с изображением смешанного леса.

Дети рассказывают о своём растении.

В конце подводиться итог.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД