Получи документы

Радужные странствия. Конспект интегрированного занятия.

article1595.jpg

Проблема: «Поможем найти радугу».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Радужной страны, попавшим в беду»

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (геометрических фигур)

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения


Ход занятия:

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям отправится в сказку. (музыка)

Восп: Тихо! (шепотом, интригующе) не спугните сказочные чудеса… я буду сказку рассказывать, а вы ее показывать.

Жили – были в радужной стране ребята … группы, дет. сада… Были они веселые, трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как батыры, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая появлялась на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Второе– это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики – разноцветные. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите. Ну-ка давайте поиграем.

Д/у. «Образование суффиксов»

Вы жители радужной страны, вы очень добрые, ласковые. Жители других стран говорят: «Стул, а вы …стульчик

Заяц, а вы… зайчик,

Гриб, а ласково …грибочек,

Солнце…солнышко и т.д.

2. Введение в проблему.

Но случилась в радужной стране беда: Погасла чудо-радуга. Не стало ее. Девочки заплакали, (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами) «Не плачьте. Мы новую радугу добудем.» (предлагает ребятам высказать свое мнение, как найти радугу) Нам поможет фея Радуги, которая живет на высокой радужной горе.

И отправились ребята в путь к Фее за радугой. А путешествовать мы будем с помощью карты. (карта – гора с разноцветными привалами.)

3. Поэтапное решение проблемы.

Цветные привалы.

Синий. занимательный

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий огонек,

А зовется …Василек.

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко голубой.

Небо

Красный. математический

На привале лежат конверты, а в конвертах разрезанные картинки. Радужные зайчики попытались их собрать, но не смогли. Помогите зайчикам. (каждый ребенок получает по 4 разрезанные карточки, на карточках – геометрические фигуры). Что это? Как называются эти фигуры?

Оранжевый. творческий

На столе лежат листочки. Давайте нарисуем на них цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.

Желтый. логический

Радужные зайчики расшалились и перепутали все цифры и знаки. Как вы думаете, каким цветом на этом привале должны быть знаки, цифры?

Почему? (Выбрать желтые цифры и знаки, и решить пример. Взаимопроверка)

Голубой. Продолжи закономерность.

Задание на перфокартах.

1.Продолжи закономерность: (треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат....)

2. Зачеркни лишнее: (голубые предметы и красный шар)

Зеленый. геометрический

В конверте елки разной высоты. Задание: выложи елки по высоте,начиная от самой маленькой.

- Какого цвета не хватает для радуги? (Если дети затрудняются сказать – выучить с ними волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан.»)

Значит, какого цвета не хватает?

Правильно Фиолетового!

А задание для фиолетового привала мы выполним на компьютере.

Компьютерная игра «Раскрась радугу»

4. Презентация на компьютере

Вот и появилась Радуга в Радужной стране. Все ее жители очень обрадовались, всем хотелось попасть к Фее, погулять по Радуге. А давайте мы с вами отправим к Радуге бабочек, пусть они сядут на тот цвет, который вам больше нравится. Полюбуйтесь, какая Радуга стала красивая, заиграла всеми красками.

5. Итог.

А давайте вспомним, какое настроение было у нас вначале нашего занятия,мы немножко настороженно относились друг к другу, покажите какое лицо было у вас в тот момент, (дети показывают мимикой свое настроение), а теперь, после того, как мы с вами играли, помогли жителям Радужной страны найти Радугу, у меня такое настроение, что хочется всех вас обнять, подарить вам свою самую добрую улыбку, а вы? Какое настроение у вас? Чтоб у вас всегда было такое настроение, чтоб вы были такие дружные и старательные, всегда помогали друг другу, к вам прискакали радужные зайчики. (сюрпризный момент - медали в виде разноцветных зайчиков)Будьте дружны, вы молодцы, только таким как вы покорятся любые горы! И радужные, и настоящие!

Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД