- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Домашние птицы: курица и утка».
Тема : Домашние птицы курица и утка .
Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.
Задачи :
- Воспитывать положительное отношение к домашним птицам
- Познакомить детей с названиями домашних птиц : курицы и утки.
-Дать основные сведения о их строении , питании , образе жизни
- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц
- Продолжать развивать связную устную речь
- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок
- Продолжать вводить в словарь новые понятия
- Закрепить знания детей в определение времени года по мнемокартам, используя эталоны цвета.
План :
1. Организационный момент
2. Логопедическая работа
3. Повторение
4. изучение нового материала
5. Физминутка с использованием логоритмики
6. Практическая часть
7. Обобщение , итог.
Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.
Оборудование : Картинки домашних и диких птиц , сюжетная картинка «Птицеферма» , шаблоны курицы , картинки (птичница , поилка) , карандаши, мнемокарты на каждого ребёнка(время года).
Ход занятия:
1.Здравсвуйте, ребятки посмотрите на столах лежат карточки, поднимите те у кого карточка обозначает зиму ,а теперь те у кого лето и т.д.( лето -красная, осень -жёлтая, зима –синяя, весна –зелёная).
2. А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для наших язычков. (проводится артикуляция и дыхательная гимнастика)
- Давайте с вами процокаем , как лошадки . Вот так ! ( показываю) А , теперь покажите как тикают часы. Для чего нам нужны часы?
- Кто мне скажет , кто такой маляр? (ответы детей). Поработаем малярами. Зубы это наш забор , а язычком мы будем красить. Давайте покрасим заборчик.
- Кто из вас ходил в зоопарк? Все видели тигра. Порычали как тигры Где язычок ? Молодцы!
3. Отгадайте загадку
Не животное
Умеет летать
Есть крылья клюв и хвост
Кто это ?
Правильно, молодцы!
Посмотрите , кто к нам в гости прилетела ? Каркуша ( из спокойной ночи)
- Здравствуйте ребята ! А вы знаете из какой я передачи? Я к вам прилетела не просто так! Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!
4. На доске вывешиваются картинки перелетных и зимующих птиц.
- Ребята , а каких вы птиц знаете? Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? ( дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние?
5. Рассказ воспитателя, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.
Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад , было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся ( детям показываю картинки) – куры , утки , гуси, индейки.
Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.
А теперь отгадайте загадки.
I.Пестрая крикушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Вспотыкалочку (утка)
- Кто это? Как вы догадались? Что такое вразвалочку? А что такое вспотыкалочку?
II. Квохчет, квохчет, детей зовет,
Всех под крылья соберет
(курица)
- Кто это? Почему это курица? Квохчет , иначе можно сказать кудахчет.
Вывешиваются на доске картинки утки и курицы. Идет работа по картинкам.
- Посмотрите , чем они похожи? У них есть голова , туловище и шея (воспитатель показывает) Сколько ножек у утки? А у курицы? Сколько вместе? Чем покрыто их туловище? Какого цвета оперенье? Какого цвета бывают утки? Какого цвета бывают куры? Что у них на туловище? (крылья)
Аналогичный разбор головы.
- А чем они не похожи? Обратите внимание на шею, на клюв у кур и на клюв у утки. А лапки у них похожи? Где живут куры и утки? Есть еще специальные фабрики и фермы , где выращивают кур и уток.
- Посмотрите на картинку. Это ПТИЦЕФАБРИКА. ( работа по сюжетной картинке).
-Что вы видите? Кто знает , как называется эта профессия ? (птичница) Что еще вы увидели на картине? ( кормит кур) Повторим все вместе: Птичница кормит кур. Чем их кормят? (пшеницей , овсом и т.д.) Какую пользу приносят домашние птицы?
Физминутка
Встали все, сейчас отправимся на нашу полянку, загадки отгадки, с использованием гимнастики
I. Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки
(Цыпленок)
II. Пушистый матросик,
Лопаточкой носик
На ножках коротеньких
Красные ботики
(Утенок)
- Дети сейчас вместе со мной расскажем стихотворение ( речь с движениями).
Утка в море поплыла
Утка куру позвала
Кря-кря-кря плыви сюда!
Ей хохлатка куд-куда?
Гордо к дому пошагала
Обернулась : места мало.
- Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей : потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.
Молодцы, превращаемся в детей и садимся за столы .
6. Дети мы сегодня много говорили о курице и утке. А сейчас я вам раздам шаблоны кур, вы обведете их и раскрасите .(выполнение за столами)
7. Какие части тела есть у утки? Какие части тела есть у курицы? Чем отличается курица от утки? Какую пользу приносят эти птицы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
- Ванечка, скажи, как называют детеныша курицы? А утки? Даша назови части тела у утки? А Коля назовет у курицы? Мая, чем питаются? С какими новыми словами познакомились?
- Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ему пора улетать. ( Дети прощаются )
8. Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки.
Встали все красиво. Занятие окончено, можете быть свободны.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста