МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние птицы: курица и утка».

Тема : Домашние птицы курица и утка .

Цель : расширить представление детей о группе птиц на основе знакомства с курицей и уткой.

Задачи :

- Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

- Познакомить детей с названиями домашних птиц : курицы и утки.

-Дать основные сведения о их строении , питании , образе жизни

- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

- Продолжать развивать связную устную речь

- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

- Продолжать вводить в словарь новые понятия

- Закрепить знания детей в определение времени года по мнемокартам, используя эталоны цвета.

План :

1. Организационный момент

2. Логопедическая работа

3. Повторение

4. изучение нового материала

5. Физминутка с использованием логоритмики

6. Практическая часть

7. Обобщение , итог.

Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Оборудование : Картинки домашних и диких птиц , сюжетная картинка «Птицеферма» , шаблоны курицы , картинки (птичница , поилка) , карандаши, мнемокарты на каждого ребёнка(время года).

 


Ход занятия:

 

1.Здравсвуйте, ребятки посмотрите на столах лежат карточки, поднимите те у кого карточка обозначает зиму ,а теперь те у кого лето и т.д.( лето -красная, осень -жёлтая, зима –синяя, весна –зелёная).

 

2. А сейчас мы сделаем небольшую гимнастику для наших язычков. (проводится артикуляция и дыхательная гимнастика)

 

- Давайте с вами процокаем , как лошадки . Вот так ! ( показываю) А , теперь покажите как тикают часы. Для чего нам нужны часы?

 

- Кто мне скажет , кто такой маляр? (ответы детей). Поработаем малярами. Зубы это наш забор , а язычком мы будем красить. Давайте покрасим заборчик.

 

- Кто из вас ходил в зоопарк? Все видели тигра. Порычали как тигры Где язычок ? Молодцы!

 

3. Отгадайте загадку

 

Не животное

Умеет летать

Есть крылья клюв и хвост

Кто это ?

Правильно, молодцы!

 

Посмотрите , кто к нам в гости прилетела ? Каркуша ( из спокойной ночи)

- Здравствуйте ребята ! А вы знаете из какой я передачи?  Я к вам прилетела не просто так!  Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!

 

4. На доске вывешиваются картинки перелетных и зимующих птиц.

- Ребята , а каких вы птиц знаете?  Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? ( дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние?

 

5. Рассказ воспитателя, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад , было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся ( детям показываю картинки) – куры , утки , гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.

 

А теперь отгадайте загадки.

 

I.Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

 

- Кто это? Как вы догадались? Что такое вразвалочку? А что такое вспотыкалочку?

 

II. Квохчет, квохчет, детей зовет,

Всех под крылья соберет

 

(курица)

- Кто это?  Почему это курица? Квохчет , иначе можно сказать кудахчет.

 

Вывешиваются на доске картинки утки и курицы. Идет работа по картинкам.

- Посмотрите , чем они похожи? У них есть голова , туловище и шея (воспитатель показывает) Сколько ножек у утки? А у курицы? Сколько вместе? Чем покрыто их туловище? Какого цвета оперенье? Какого цвета бывают утки? Какого цвета бывают куры? Что у них на туловище? (крылья)

 

Аналогичный разбор головы.

 

- А чем они не похожи? Обратите внимание на шею, на клюв у кур и на клюв у утки.  А лапки у них похожи? Где живут куры и утки? Есть еще специальные фабрики и фермы , где выращивают кур и уток.

- Посмотрите на картинку. Это ПТИЦЕФАБРИКА. ( работа по сюжетной картинке).

-Что вы видите? Кто знает , как называется эта профессия ? (птичница) Что еще вы увидели на картине? ( кормит кур) Повторим все вместе: Птичница кормит кур. Чем их кормят? (пшеницей , овсом и т.д.) Какую пользу приносят домашние птицы?

 

Физминутка

Встали все, сейчас отправимся на нашу полянку, загадки отгадки, с использованием гимнастики

 

I. Явился в желтой шубке

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

 

II. Пушистый матросик,

Лопаточкой носик

На ножках коротеньких

Красные ботики

(Утенок)

 

- Дети сейчас вместе со мной расскажем стихотворение ( речь с движениями).

 

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась : места мало.

 

- Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? (ответы детей : потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

Молодцы, превращаемся в детей и садимся за столы .

 

6. Дети мы сегодня много говорили о курице и утке. А сейчас я вам раздам шаблоны кур, вы обведете их и раскрасите .(выполнение за столами)

 

7. Какие части тела есть у утки? Какие части тела есть у курицы? Чем отличается курица от утки? Какую пользу приносят эти птицы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

- Ванечка, скажи, как называют детеныша курицы? А утки? Даша назови части тела у утки? А Коля назовет у курицы? Мая, чем питаются? С какими новыми словами познакомились?

- Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ему пора улетать. ( Дети прощаются )

 

8. Молодцы, сегодня все хорошо отвечали на вопросы и отгадывали загадки.

Встали все красиво. Занятие окончено, можете быть свободны.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД