Проект «Народные промыслы"
Цель: Воспитывать любовь к народной игрушке. Обогатить и расширить представления детей об игрушках славянских детей; вызвать интерес и желание добывать сведения о незнакомых народных промыслах ; развивать умение классифицировать элементы разных росписей (дымковская, филимоновская, городецкая); воспитывать активность, самостоятельность и инициативность.
Материал: глинянные игрушки, посылка, дидактическая игра-лото "Не ошибись", иллюстрации дымковских, филимоновских игрушек.
Предварительная работа: просмотр слайдов «Дымковские игрушки», «Филимоновские свистульки», беседы по теме.
Постановка проблемы
В детский сад приходит посылка, обратного адреса нет.
Воспитатель. Как узнать, откуда посылка?
Дети. Спросить у почтальона, посмотреть, что в посылке.
Обсуждение проблемы
Дети открывают посылку и достают из нее предметы: глиняные игрушки.
Воспитатель. Как узнать, кто и откуда прислал нам эти предметы? Давайте наметим план действий.
Работа над проектом
Дети рассматривают все изделия.
Игра-лото «Не ошибись»
Цель игры - распределить карточки в соответствии с особенностями росписи.
Дети раскладывают карточки, уточняют вид росписи и прикладывают к ним изделия из посылки. В итоге приходят к выводу: все эти предметы прислали из слободы Дымково и из села Филимоново.
Воспитатель. Где можно разместить эти изделия, чтобы все дети детского сада могли полюбоваться ими?
Дети ищут решение задачи: в кабинете заведующего, музыкальном зале, в группе организовать музей.
После обсуждения дети решают, что эти предметы надо оставить в группе и создать музей народной игрушки.
Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»
Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой Повороты налево - направо.
Пусть кружится шар земной.
Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.
Начинается у нас!
Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.
Все танцуют с нами вместе.
Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.
Мы наклонимся сейчас.
Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.
Постараемся для вас.
Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.
Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.
Презентация
Дети переносят все изделия в мини-музей. Затем делятся на две группы и расставляют игрушки по полочкам. Представитель от каждой группы рассказывает о предметах (дети ориентируются на образцы - цвет, форму, элементы узора.)
Постановка новой проблемы
Воспитатель (вновь привлекает детей к посылке). Дети, у нашей посылки есть второе дно, хотите посмотреть, что там спрятано?
В посылке лежат незнакомые детям изделия народных промыслов (матрешки, изделия городецкой росписи)
Вы знаете, что это за изделия, где их производят?
Перед детьми встает новая задача – узнать об этих изделиях у родителей. Идет самостоятельный поиск информации совместно с родителями.
Предыдущие статьи: