Приложение МААМ

Проект «Народные промыслы»

article1462.jpg

Проект «Народные промыслы"

Цель: Воспитывать любовь к народной игрушке. Обогатить и расширить представления детей об игрушках славянских детей; вызвать интерес и желание добывать сведения о незнакомых народных промыслах ; развивать умение классифицировать элементы разных росписей (дымковская, филимоновская, городецкая); воспитывать активность, самостоятельность и инициативность.

Материал: глинянные игрушки, посылка, дидактическая игра-лото "Не ошибись", иллюстрации дымковских, филимоновских игрушек.

Предварительная работа: просмотр слайдов «Дымковские игрушки», «Филимоновские свистульки», беседы по теме.


Постановка проблемы

В детский сад приходит посылка, обратного адреса нет.

Воспитатель. Как узнать, откуда посылка?

Дети. Спросить у почтальона, посмотреть, что в посылке.

Обсуждение проблемы

Дети открывают посылку и достают из нее предметы: глиняные игрушки.

Воспитатель. Как узнать, кто и откуда прислал нам эти предметы? Давайте наметим план действий.

Работа над проектом

Дети рассматривают все изделия.

Игра-лото «Не ошибись»

Цель игры - распределить карточки в соответствии с особенностями росписи.

Дети раскладывают карточки, уточняют вид росписи и прикладывают к ним изделия из посылки. В итоге приходят к выводу: все эти предметы прислали из слободы Дымково и из села Филимоново.

Воспитатель. Где можно разместить эти изделия, чтобы все дети детского сада могли полюбоваться ими?

Дети ищут решение задачи: в кабинете заведующего, музыкальном зале, в группе организовать музей.

После обсуждения дети решают, что эти предметы надо оставить в группе и создать музей народной игрушки.

Физкультминутка «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Презентация

Дети переносят все изделия в мини-музей. Затем делятся на две группы и расставляют игрушки по полочкам. Представитель от каждой группы рассказывает о предметах (дети ориентируются на образцы - цвет, форму, элементы узора.)

Постановка новой проблемы

Воспитатель (вновь привлекает детей к посылке). Дети, у нашей посылки есть второе дно, хотите посмотреть, что там спрятано?

В посылке лежат незнакомые детям изделия народных промыслов (матрешки, изделия городецкой росписи)

Вы знаете, что это за изделия, где их производят?

Перед детьми встает новая задача – узнать об этих изделиях у родителей. Идет самостоятельный поиск информации совместно с родителями.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД