МААМ-картинки

Познавательно-игровая деятельность в младшей группе. Грустно-весело

Совместная познавательно-игровая деятельность детей и взрослого

Возраст: 3-4 года (младшая группа)

 

Разработала и провела: Сазонова Надежда Анатольевна, воспитатель, вторая квалификационная категория МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №97»

 

Тема: «Грустно-весело»

Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация. Цель: Развивать навыки взаимодействия в познавательно-игровой деятельности. знакомить со способами передачи в движении настроений персонажей (грустно-весело). Развивать способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний.

Предварительная работа: перед занятием воспитатель читает сказку «Заюшкина избушка».


Содержание деятельности:

1) Игра «Рассыпались горошины»

Все дети – горошины, они «рассыпались» в разные стороны по сигналу (воспитатель держит руку перед собой, как бы выпускает зажатые в кулаке горошины) и произносит: «горошины рассыпались». Дети разбегаются в разные стороны.

 

2) Разминка «Зайка греется»

Жил-был зайчик, длинные ушки (прыгают на двух ногах)

Отморозил зайчик носик на опушке (потирают «лапками» носик)

Отморозил носик,

Отморозил хвостик (потирают «хвостики»)

Далее дети самостоятельно придумывают и показывают , как еще греется зайчик (потирают ушки, щечки, лапки).

 

2) Пластическая загадка «Грустно»

Воспитатель: - Ребята, догадайтесь по движению, какое у меня настроение?

Плечи приподняты, голова опущена, лицо грустное.

После того как дети догадались, какое настроение, показываю схематическое изображение грустного лица.

Упр. «Зайка плачет»

 

4) Ребята, помните, как лиса прогнала зайку из избушки? Покажите в движении настроение обиженного зайки, какое у него лицо? Как он плачет?

Дети в движении и мимикой показывают грустного зайчика.

Упражнение выполняется под грустную музыку.

 

5) Упр. «Зайка радуется»

Ребята, а чем закончилась сказка? Зайке помог петушок, прогнал хитрую лису.

Предлагаю показать движениями настроение зайки.

Плечи раздвинуты, подбородок приподнят, радостное, улыбчивое лицо. Дети изображают как радуется зайка.

Воспитатель показывает схематическое изображение веселого лица.

Вот такой зайка веселый.

 

6) Предлагаю сыграть в игру «Весело-грустно»

Воспитатель показывает схематическое изображение грустного или веселого лица, дети показывают настроение в движении.

 

 

 

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД