- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
На сказочной полянке. Игровая деятельность в младшей группе
"На сказочной полянке"
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми
Возраст: 2-3 года (младший дошкольный возраст)
Разработала и провела: Воробьёва Наталья Олеговна,воспитатель, вторая квалификационная категория. МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 97»
Форма проведения: игра-путешествие
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель: Учить различать домашних и диких животных, объясняя значение слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым известным детям животных (кошка, мишка, заяц). Закреплять в пассивном словаре названия основных частей тела (хвост, лапы, голова, туловище). Упражнять в рассказывании стихов. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение деятельности. Обучать умению двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с действиями других детей.
Материал: ёлочки, игрушки: мишка, зайка, кошка.
Содержание деятельности с детьми:
Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда? Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на автобусе).
Мы поедем на автобусе, занимайте места в автобусе и поедем (звучит песня «Автобус»).
Вот и приехали мы с вами на лесную полянку, посмотрите, как здесь хорошо. Что на полянке есть? Что вы видите? Кого слышите? (ответы детей). На полянке ёлочки растут, птички поют (слышится пение птиц). Долго мы с вами ехали, устали. На чём можно отдохнуть? Да, на пенёчках отдохнуть можно, садитесь на пенёчки.
Ой, ребята, за ёлочкой кто-то сидит. Интересно кто это. Попробуем отгадать? Внимательно слушайте ушками кто это? «Мяу-мяу». Кто так мяукает? (ответы детей).
Да, это кошечка спряталась. Иди к нам кошечка. Здравствуй кошечка. Посмотрите, что есть у кошечки? (ответы детей).
У кошечки есть маленькие ушки, пушистый хвостик, лапки, туловище, голова, глазки,. Как кошка мяукает? Покажите, (дети мяукают).
Вы хотите с кошечкой поиграть? Как много у нас мышек. Садитесь мышки на пенёчки - это ваши домики-норки.
Киска ходит и поёт: «Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а бежит стрелой, а бежит стрелой» (кошка садится на стул и засыпает). Дети - мышки поют: «Глазки закрываются, спит иль притворяется? Зубы у кота - острая игла». Кошка уснула, выходите, мышки гулять (дети бегают по группе, скребут по стулу). «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут. Всех поймает он». Убегайте мышки в свои домики. Все мышки убежали, никого кошка не поймала. Садись киска отдохни. Мышки убежали, а ребятки остались.
Ой, ребята, чьи это ушки из-за кустика торчат? Кто это? (ответы детей). Да, это же зайка. Иди к нам. Настя, покажи, где у зайки ушки? Ваня, покажи у зайки хвостик? Аня, покажи у зайки туловище? Как зайка верещит, покажите? (Тц-тц-тц). А где у зайки ушки? (пальчиковая гимнастика)
«Ушки длинные у зайки,
из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет.
Веселит своих зайчат».
А как зайчик скачет? Вы умеете скакать как зайчик? Поскакали по полянке с зайчиком (песня «Мы скакали...»).
Ух, как напрыгались. Садитесь отдыхать на пенёчки. И ты, зайка отдохни. Ребята, я ещё кого-то вижу за ёлочкой. Кто это? (достаю медведя). Здравствуй мишка. Ребята, расскажите, что есть у мишки? А ещё? Ещё? Покажите, как мишка рычит? Мишка, ты хочешь с детками поиграть? А вы, ребята, хотите с мишкой поиграть? Здесь мишка твой дом-лес, а на пенёчках дом ребят.
«Пойдёмте, дети, в лес гулять, грибы да ягоды собирать» (вместе с детьми подходим к медведю, имитируя сбор ягод и грибов). «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит)} (медведь догоняет, дети убегают). ,Вот как весело поиграли, садитесь отдыхать.
Ребята, мишка живёт в лесу, и зайка живёт в лесу. Мишка и зайка дикие животные. А кошка где живёт? В доме или в лесу? (ответы детей). Кошка живёт в доме, она домашнее животное. С кем дома живёт кошка? (ответы детей). А мишка может дома жить? Ребята, а вы знаете стихотворение про зайчика, расскажите? (стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Пора ребята, нам домой собираться, а кошку мы с собой заберём. Попрощайтесь с мишкой и зайчиком. На чём поедем в детский сад? (на поезде). Садитесь в вагончики, держитесь, поехали.
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
а в поезде нашем ребята сидят.
Чух чух, чух, чух. Бежит паровоз,
далёко, далёко ребяток повёз.
Но вот остановка, кто хочет слезать.
Вставайте ребята, пойдёмте гулять».
Вот мы и приехали. Ребята, куда мы ездили? Что видели? С кем играли? А почему мы кошечку забрали? (она домашнее животное). Она у нас будет жить. А где она будет жить? Надо ей домик построить. Из чего будем строить? (ответы детей) Я с вами согласна, несите конструктор, будем строить …
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста