«Разноцветные настроения музыкального жанра»
Цель занятия: обогащать представления о цвете как средстве выразительности.
Задачи:
1. Изобразительные: учить передавать эмоциональную окраску и характер музыки посредством цвета.
2. Технические: совершенствовать умение рисовать в технике «Волшебная смесь», развивать навыки смешивания красок для получения нового цвета.
3. Образовательные: развивать воображение, чуткость к явлениям окружающего мира, наблюдательность; заинтересовывать детей в желании любоваться красотой отображения музыки в своих работах.
Необходимый материал:
1.Демонстрационный: записи из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Марш гусаров» и «Вальс цветов»; запись английской группы Queen «Wewillrockyou»
2.Раздаточный: разноцветные карточки всех цветов спектра, картинки с изображениями эмоций (радость, печаль, злость, нежность, смелость…), листы формата А4, краски.
Ход занятия
Звучит песенка В.Шаинского «Дети любят рисовать», дети заходят и рассаживаются за столы, музыкальный руководитель читает стихотворение.
"Цвета радуги" (автор А. Венгер).
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Оранжевый
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится -
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленеет луг
И домики зеленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо - на нас.
Синий
В синем море - островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Фиолетовый
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Проходит беседа о том, как дети понимают цвета. Для чего нужен цвет? Можем ли мы чувствовать цвет? Может ли у цвета быть настроение и как его понять? Есть ли у цвета характер и как его можно обнаружить? О чём цвет может думать, мечтать? Может ли цвет рычать, смеяться, молчать, каркать? Можем ли мы выразить своё настроение с помощью цвета? Нарисовать марш, танец, рок- отобразить жанровую составляющую музыки?
Затем детям раздаются разноцветные карточки и картинки с изображениями эмоций и проблемных ситуаций.
Игра «Разноцветные эмоции» - подумай и объясни какие эмоции могут быть выражены теми или иными цветами.
После этого детям предлагается прослушать три разножанровых произведения, записи из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» «Марш гусаров» и «Вальс цветов»; запись английской группы Queen «Wewillrockyou» и соотнести их настроение с цветом.
Дети подбирают цвета, с помощью которых можно «нарисовать» каждую из трёх тем.
Прослушивание музыкальных произведений ставится повторно, во время звучания которых дети могут танцевать, двигаться в такт музыке, чтобы полнее её прочувствовать.
По окончании слушания музыки детям раздаются краски, и они «рисуют музыку» одного наиболее понравившегося произведения.
Рефлексия.
Дети делятся своими впечатлениями, развивается музыкальное восприятие, творческое воображение ребёнка.
Предыдущие статьи: