- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие по ознакомление с окружающим миром на тему «Весна» в средней группе
ТЕМА: Как Снеговик Зиму искал.
Конспект занятия-путешествия в средней группе.
Занятие провела: Степанюк Г.Ю.
Задачи:
- Расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
- Закреплять с детьми знания о животных, птицах;
- Развивать способность наблюдать;
- Воспитывать любовь к животным;
- Вызвать интерес к занятию.
Оборудование: игрушки (снеговик, серый заяц, рыжая белка, медведь, солнышко, гнездо с птицей и яйцами, две елочки, ветка березовая с распустившимися листьями, мать-и-мачеха, ручеёк, пеньки, диск с записью пением птиц и журчанием ручейка).
Предварительная работа: лепка снеговика из снега и наблюдение за ним, беседа о птицах, наблюдение за изменением природы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ребята, сядьте все удобнее и внимательно послушайте загадку, и узнаете, о чем пойдет речь:
Закружит она метель,
Принесет с собой капель,
Вмиг сосульки с крыш собьёт,
Снег повсюду уберет,
Ручейками зажурчит,
Ярче солнцем заблестит.
И капризна, и красна
Долгожданная ………..(Весна)
- Какое время года наступило? Как вы догадались? (Ответы детей)
Стук в дверь. Заходит Снеговик. Здоровается с детьми и говорит: «Милые дети! Помогите! Я не пойму, почему так жарко? Где моя любимая Зима? Я таю, таю... Помогите!»
- Как мы можем помочь Снеговику? (Посадить в холодильник, но долго там не проживет; купить много мороженого)
- Может, мы сможем вернуть Снеговика в Зиму. А как? Сейчас мы отправимся в необычное путешествие в лес. И всех кого встретим, будем спрашивать, куда ушла Зима. (Пошли в лес)
- Ой, ребята, а, сколько изменений в лесу.
- А что же изменилось? (На березе листочки, цветы под деревом)
- Милая березка, скажи, куда ушла Зима?
- На Север, на Север...
- Где этот Север?
- А как нам его найти? (Обращаюсь к деткам) Пойдемте, может кто-нибудь ещё подскажет.
(Включаю запись с пением птиц)
-Ой, как весело весной в лесу. А кто это так поет? Ребята, а какая птица домой первая прилетает. (Грач) (Садимся на пеньки)
- А первые прилетают грачи. Считают, что с их прилетом к нам приходит Весна. Может кто-нибудь знает или вспомнит поговорку про грача. «Увидел грача, весну встречай!» (Повторяем хором). Грачи ходят не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червячков, гнезда строят.
- А какие ещё птицы к нам прилетают? (Ласточки, журавли, иволги, кукушки)
- А как ещё их называют? (Перелетные)
-Мы говорим, что зимой нужно подкармливать птиц. Как вы думаете, а весной нужно подкармливать птиц? Ведь весной погода часто меняется. После теплых солнечных дней вдруг наступает холод и выпадает снег. В эти дни птицы сильно голодают. Почему? Насекомые снова прячутся, а снег покрывает семена. В такое время много птиц погибает и их необходимо подкормить.
Большинство птиц весной вьют гнезда для того, чтобы отложить туда яйца. Ребята, есть одна очень интересная птичка. Я сейчас вам про неё расскажу.
Кукушки откладывают яйца в гнезда других птиц и своих яиц не высиживают. Бывает, отложит кукушка яйцо в гнездо очень маленькой птички, вылупится из него кукушонок гораздо большего размера, чем хозяйка гнезда. И вот без устали летает маленькая мама за насекомыми, чтобы прокормить большого ребенка.
Пальчиковая гимнастика.
Улетела птица-мать
Малышам жучков искать.
Ждут малютки-птицы
Мамины гостинцы.
(Воспитатель предлагает детям изобразить птенцов в гнезде. Для этого все пальцы правой руки надо обхватить левой ладонью. Получается гнездо. Шевеление пальцами правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
- И пошли мы дальше гулять по лесу. Ой, осторожно, дети, смотрите, что это? Гнездо. А как нужно поступить? (Ответы)
Объяснить, что они должны сразу отойти от него. Ведь птица боится человека и не прилетает к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.
Давайте лучше спросим, не видела ли она, куда ушла Зима?
- Птичка, милая, скажи, куда ушла Зима? Нам она очень нужна.
- На Север, на Север...
(Идем дальше и встречаем Солнышко)
- Солнышко, как нам найти Зиму?
- Не напоминайте мне о ней. Я с трудом победило её стужу.
- Это правда. Снег почти весь растаял. На земле кругом лужи и ручейки. Ой, осторожно, не намочите ноги. Давайте перепрыгнем через ручеёк. Солнышко нам тоже не подсказало, как найти Зиму.
- Дети, смотрите, наш Снеговик совсем сник. Плохо ему бедному. У кого же нам еще спросить? (Слышим рычание медведя) Ой, смотрите, кто это? Откуда он? Какой он худой и голодный. Почему?
Он всю зиму ничего не ел. Голодные медведи могут напасть и на лося. Зимой в берлоге у медведицы рождаются медвежата. Весной они вместе с мамой выходят на свет. Мама-медведица учит малышей отыскивать пищу, есть прошлогодние ягоды.
- Миша, ты не знаешь, куда Зима ушла?
- О чем вы меня спрашиваете? Я только проснулся от зимней спячки, а вы опять - Зима, Зима. Не хочу больше спать, а вы опять про Зиму. Да и медвежата у меня маленькие, им тепло нужно.
- А что вы знаете о животных? А кто ещё проснулся после зимней спячки?
Ежи тоже сильно худеют и им нужно очень много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежика рождаются 5-7 ежат. Сначала они слепые и голые, а через несколько часов у них появляются мягкие белые иголочки. Как и медведица, ежиха кормит своих детенышей молоком.
- А кто меняет свою шубку?
Почти все малыши живут с взрослыми. Только зайчата после рождения остаются под кустом одни. Зайчиха покормит их молоком и убежит. Если мимо пробежит чужая зайчиха, она непременно тоже покормит малышей. А очень скоро они сами начнут, есть листья и траву.
- А давайте теперь спросим у наших гостей...
- Дети, мы опять пришли к ручейку. Давайте спросим у него. Вдруг подскажет. Давайте прислушаемся (Включаю мелодию-журчание ручейка) Как вы думаете, что сказал ручеёк?
- Ручеёк мне сказал, что он впадает в речку, речка в море. А море в океан. А там и Север. Ручеёк советует нам построить лодочку и отправить Снеговика.
(На фланелеграфе схема кораблика)
Дети строят кораблик, ставят Снеговика.
- Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: « Квэст, фэст, пэст ». До свидания, Снеговик. До следующей Зимы. (Прячу Снеговика) Снеговик уплыл на Север.
- Ребята, чем же мы сегодня занимались? Что вы узнали нового?
Давайте устроим
Веселую пляску
И этим закончим
Веселую сказку! (Дети танцуют)
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста