МААМ-картинки

Мебель или необычная встреча с инопланетянами.

article284.jpg

Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ПРОГИМНАЗИЯ №63» ОАО «РЖД».

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе на 

Занятие составила и провела учитель – логопед высшей категории МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

В занятии использована апитерапия, как метод опосредованного воздействия на речевое развитие и общее оздоровление детей.


{БАННЕР=banner3}

ТЕМА: "Мебель или необычная встреча с инопланетянами".

Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.

Задачи:

  • 1. Продолжать пополнять и активизировать словарь по теме «Мебель».
  • 2. Автоматизировать звук (С) в слогах.
  • 3. Работать над интонационной выразительностью речи, при проговаривании слоговых рядов.
  • 4. Проводить профилактику и коррекцию нарушений слоговой структуры речи.
  • 5. Упражнять в употреблении предлогов, предложного падежа, при назывании предметов мебели.
  • 6. Развивать слуховое внимание.
  • 7. Тренировать глазную мышцу.
  • 8. Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
  • 9. Развивать мелкую моторику рук: упражнять в умении чередовать движения, развивать графо – моторные навыки, отрабатывать основные приемы лепки.
  • 10. Развивать общие двигательные умения.
  • 11. Прививать привычку убирать игрушки на место после игры.
  • 12. Продолжать проводить профилактику простудных заболеваний.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Логопед: У нас сегодня необычные гости. (на стене появляется красный огонек – лазерный фонарик). А вот и они летят. Давайте глазками понаблюдаем за их приземлением.

Дети следят взглядом за огоньком – гимнастика для глаз -

­¯¬®­¯¬®­¯®

Огонек переходит на монитор – появляются инопланетяне.

Логопед: Давайте с ними поздороваемся.

Диалог по кругу:

-СА-СА-СА! (Здравствуйте!)

-СО-СО-СО! (Приветствуем!)

-СУ-СУ-СУ? (Как дела?)

-СЫ-СЫ-СЫ. (Хорошо!)

Ведение в тему.

Инопланетяне: Мы часто прилетаем на вашу планету, но еще не все понимаем. Просим, расскажите нам о мебели.

Логопед: Мы как раз собираемся о ней поговорить, присоединяйтесь.

Основная часть.

Логопед: Давайте вместе догадаемся и скажем, о какой мебели говорится в стихотворении, догадавшись, вы поможете мне «выставить» угаданную мебель в моем необычном магазине.


Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя .., (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле).

С пирогами чай попьем
За обеденным ... (столом).

Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в ... (шкаф).
Как приятно нашей Тане
Поваляться на... (диване).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек...(полку)

Дети вывешивают картинку с угаданным видом мебели на наборное полотно с прищепками, на мониторе появляется соответствующая картинка – подтверждение правильности ответа..

Логопед: Молодец какой Николка, игрушки складывает на полку, а вот Таня и Ваня игрушки не убрали и игрушки на них обиделись – почти исчезли. Посмотрите на картинки на ваших столах. Давайте назовем, где лежат игрушки и обведем их контур, когда Таня и Ваня их увидят, положат на место.

Дети называют местоположение предметов на картинке, используя предлоги, обводят контур названного предмета. На экране монитора появляется цветная картинка, на которой игрушки на местах.

Логопед: Рады игрушки, рады дети, рады все при все на свете. Порадуемся вместе с игрушками.

Физминутка.

Девочки и мальчики  ритмичные прыжки на двух ногах
Прыгают, как мячики, ритмичные прыжки на двух ногах
Ручками хлопают, ритмичные хлопки
Ножками топают, ритмичные шаги на месте
Глазками моргают, ритмичное моргание

Куколок изображают. наклоны вперед - всторону
После отдыхают. Присесть, сложить ладони

Выполнение упражнений с медовыми шариками.

Инопланетяне: Ребята, расскажите, как же ее делают, мебель и где.

Логопед: Давайте сначала ответим на вопрос «Где делают мебель?»

Ответы детей.

Логопед: А теперь о том, как делают мебель. В этом нам помогут медовые шарики и стихотворение В. Маяковского «Нужные работники…».

Дети вытирают руки влажными салфетками, берут медовые шарики. Проговаривают стихотворение, выполняют движения.

Нужные работники - Столяры и плотники! Катание шарика  между ладонями.

Сработать мебель мудрено:  Сначала мы берем бревно Катание «бревнышка»

И пилим доски, Длинные и плоские. Надавливание на восковую массу ребром ладони.

Эти доски вот так - Зажимает стол - верстак. Сдавливание воска между ладонями.

От работы пила Раскалилась до бела. Сжимание шарика в одной руке.

Из-под пилки Сыплются опилки. Сжимание шарика

Рубанок в руки - Работа другая: Катание шарика

Сучки, закорючки Рубанком стругаем. Катание «бревнышка»

Хороши стружки - Желтые игрушки. Скатывание «бревнышка»  в «улитку»

А если нужен шар нам Круглый очень, Катание шарика

На станке токарном Круглое точим.

Готовим понемножку То ящик, то ножку. Чередование хлопок - Сжимание в кулак.

Сделали вот сколько Стульев и столиков. Чередование сжимания и разжимания пальцев.

Подведение итога занятия.

Ответы на вопросы сопровождаются выполнением упражнений пальчиковой гимнастики.

Логопед: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о мебели. Ритмичные хлопки

Логопед: Давайте перечислим.

Дети:

О столе соединяют мизинцы

О стуле соединяют безымянные пальцы

О шкафе соединяют средние пальцы

О кровати соединяют указательные пальцы

О диване соединяют большие пальцы

О полке ритмично хлопают.

Инопланетяне: За помощь вас благодарим и хотим подарить вам волшебный нектар с планеты Здоровья.

На экране звезда рассыпается на части. Детям вручаются мини упаковки с медом, маленькие ложечки.

Логопед: Давайте попробуем этот волшебный нектар (пробуют). Как он называется на нашей планете? (мед)

Логопед: Наша встреча подошла к концу. Желаю всем доброго здоровья!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД