- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Здравствуй, матушка Пчела! Конспект подгруппового логопедического занятия
Негосударственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «ПРОГИМНАЗИЯ №63» ОАО «РЖД»
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Здравствуй, Матушка Пчела!»
Занятие составила и провела учитель – логопед высшей категории МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА
В занятии использована апитерапия, как метод опосредованного воздействия на речевое развитие и общее оздоровление детей.
{БАННЕР=banner3}
Тема: «Здравствуй, Матушка Пчела!»
Задачи:
- Знакомить с продуктами пчеловодства, их целебными свойствами.
- Учить отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать обоняния.
- Обогащать активный словарь, учить подбирать слова – признаки.
- Развивать силу голоса.
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал:
- 1. Восковые шарики по количеству детей.
- 2. Сюжетные и предметные картинки с изображением пчел, продуктов пчеловодства.
- 3. Большая гостья пчела.
- 4. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Орг. момент:
Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам прилетит гостья, а какая попробуйте угадать:
День-деньской кружу, летаю,
Нектар цветочный собираю.
Знаю точно наперед:
Сладким будет этот год
(Пчела).
Логопед: Послушайте еще одну загадку, проверим правильно ли вы догадались.
Над цветком кружу,
Над цветком жужжу
С цветочной пыльцой
Возвращаюсь домой
(Пчела).
(Вносится пчела, изготовленная из папье – маше).
2. Сообщение темы занятия:
Пчела: Здравствуйте, ребята! Вы правильно угадали. Я рада, что вы знаете кто я. Мы с моими подругами действительно целыми днями собираем с цветов нектар и относим его в улей. Кто знает, чем мы полезны для человека? (Пчелы дают мед). Правильно, но не только. Сегодня я вам расскажу чем еще пчелы полезны для человека. А пока послушайте стихотворение о меде, в нем вся наша к нему любовь.
3. Рассказ – беседа: «Что производят пчелы»
Из ячеек шестигранных
Янтарной, чистою слезой,
Стекает лакомый, духмяный,
Поток медовый молодой.
Лизнешь хоть каплю –
Сразу в жилах,
Быстрей, теплей струиться кровь,
Яснее станут взор и мысли,
Уйдет из тела злая хворь.
Логопед: Ребята, а вы любите мед? (Да). За что вы его любите? (сладкий, вкусный полезный). Мел это не только лакомство, но и вкусное лекарство. Пчела производят не только мед. другие продукты, производимые пчелами тоже очень полезны. Пчелка, расскажи о них.
Пчела: молодые пчелы, для кормления личинок – будущих пчел – вырабатывают маточное молочко. Человек узнал о полезных свойствах этого вещества. Теперь пчела делятся им с человеком, а люди, для удобства, стали делать из маточного молочка таблетки, которые врачи назначают для улучшения памяти, зрения, сопротивляемости организма.
Логопед: У меня в руках желтые комочки – это частички цветочной пыльцы, склеенные пчелками – это перга. В ней очень много витаминов, полезных веществ. Те, кто употребляет пергу – почти никогда не болеет, растет красивым, сильным, умным.
Живут пчелу в ульях. Чтобы в пчелиные дома не затекал дождь, не задувал ветер – пчелы заклеивают щели прополисом – пчелиным клеем. Люди же заметили, что компоненты прополиса очень хорошо заживляют раны.
Так – же хорошо раны лечит и пчелиный воск, да не только раны, но и ушибы.
Пчела: Для вас, ребята, мы пчелы, подарок приготовили. Мы смешали все полезное, что производим и получили вот такие восковые шарики.
4. Физминутка:
Логопед: А сейчас превратитесь в пчелок, полетим собирать мед.
Пчелки в ульях сидят,
На цветы они глядят,
Пчелки, из ульев вылетайте!
Мед скорее собирайте!
(Дети под музыку летают по группе, кружатся. Логопед раздает восковые шарики).
5.Развитие обоняния, обогащение активного словаря.
Возьмите в руки шарики, закройте глаза, понюхайте шарики. Чем они пахнут? (медом, цветами, летом). Какой у них запах? (теплый сладкий).теперь давайте разомнем их в руках. Какие они на ощупь? (мягкие, липкие, теплые).
6.Развитие силы голоса, мелкой моторики:
Логопед: Мы узнали, что воск лечит раны, но надо знать волшебные слова. Давайте их выучим:
Лепим, лепим Сжимаем правой рукой.
Воск и мед. Сжимаем двумя руками.
Они заменят Сжимаем левой рукой.
Жгучий йод Сжимаем двумя руками.
(Повторить 3-4 раза громче – тише: волшебные слова произносим тихо, но когда больно – хочется кричать).
7. Обогащение словаря, подбор слов – признаков, развитие образного мышления.
Логопед: Как вы думаете, на что похожи шарики? (Ответы детей). А на солнце похожи? Шарики какие? (Теплые, ласковые, желтые) Солнце какое? (тоже ласковое, теплое, желтое). Что у них еще общего? (Они круглые). Давайте скатаем ровные шарики, как солнце.
Мед и солнце так похожи Катание шариков
Солнце теплое – мед тоже. с разным нажимом.
8. Итог.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста