- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия в клубе «Юный краевед»
«Вот какие родники»
Конспект занятия клуба «Юный краевед»
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова
Руководитель: Никифорова Л.М.
Программное содержание.
- Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, о свойствах воды; познакомить с родниками Саратова, со значением родниковой воды; развивать любознательность детей, расширять знания о родном крае.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; любовь к природе, эстетическое восприятие.
Ввести в словарь детей слова: родник, ключ, Серебряный родник, Малиновый родник, Поющий родник.
Предшествующая работа: занятие-практикум «Знакомство со свойствами воды», игры детей с водой , экскурсия к водоему.
Материал к занятию: макет рождения родника, плакат «Вода, вода, везде вода», макеты родников(Серебряного, Малинового, Поющего), вода из Серебряного родника, стаканчики, диск с записью «Колыбельные природы»
Организация и методика проведения занятия.
Воспитатель приглашает детей в путешествие, и они проходят в зал. Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я ,
Кто такая?
(Вода)
Где вы сегодня видели воду? Расскажите, какая вода?(прозрачная, бесцветная, безвкусная, жидкая, текучая и т. п.)
Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т.п.)
Что случится, если воды не станет? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Вода, вода, кругом вода» .
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде !
В луже, в море , в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды вам не прожить.
Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из реки). Не зря наш город стоит на великой русской реке Волге. Она дает нам жизнь. Давайте подойдем к реке.
Физминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все ,как один,
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель предлагает детям присесть.
Как вы думаете, а где еще можно взять воду? (предположения детей)
Как вы думаете, куда девается вода после дождя? Посмотрите.(демонстрируется макет появления родника) Вода с поверхности земли просачивается сквозь рыхлые слои земли и песка, а задерживается на тех слоях, через которые пройти не может (например, глине) и лежит, как на блюдечке, переполняясь, выходит на поверхность.
Так образуются родники. Но прежде, чем вода пройдет этот путь, пройдет 100, а может и 1000 лет. Родник еще называют ключом, а воду из родника ключевой или родниковой. Издавна ключевая вода считалась самой полезной. (показ картинки)
Напоить ключевой водой или чаем из нее гостя было не просто проявлением уважения, но и искренней заботой о здоровье пришельца. Родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Наиболее заботливые даже коня старались напоить не любой водой, а ключевою.
Как вы думаете, в нашем городе есть родники? (предположения детей) Нашему городу повезло. В окрестностях города 70 родников! Некоторые из них находятся в нашем районе. Давайте подойдем к одному из них. (Музыка, журчание ручья .Дети перемещаются в другую часть зала).
По тропинке этой
Нужно в гору идти.
Там найдете родник,
Отдохнете в пути.
Вода чистая такая,
Что , у того кто пил,
Прибавляется сразу
Очень много сил.
Дети подходят к макету Серебряного родника.
Воспитатель: Вот Серебряный родник. Посмотрите, огромная голова Водолея протягивает к нам ладони, из-под которых бьет струя.
Давайте попробуем эту воду. (дети пьют воду из стаканчиков) Как вы думаете, почему родник назвали Серебряный? (предположения детей) В этой воде действительно присутствуют частички серебра. Посмотрите, здесь табличка: «Береги и сохрани для потомков». Что это значит? Этот родник находится недалеко от нашего района, на 5-ой дачной.
А сейчас давайте подойдем к Малиновому роднику. (Из-за родника появляется Капитошка ) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Он хочет нам что-то рассказать .
Капитошка: Люди постарались и сделали родник красивым. Как вы думаете, почему его назвали Малиновым? (Овраг, где находится родник, называется Малиновый, вероятно раньше здесь было много малины) Капитошка, пойдем с нами.
Еще немного пройдем и увидим Поющий родник. Посмотрите, здесь из одной трубы вода переливается в другую и только потом попадает в на землю. Красиво, правда? Журчание этого родника слышно далеко от этих мест. Здорово правда?
К какому бы роднику мы ни подошли, всегда очередь. Как вы думаете, зачем люди ходят на родник? Ведь есть же вода в кране? (родниковая вода полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье)
Ну, а теперь нам пора в обратный путь. (дети проходят в другую часть зала)
Давайте расскажем Капитошке, что нового и интересного мы узнали на занятии. Какая вода самая полезная? Какие родники вы запомнили? Вам понравилась родниковая вода? Кого бы вы напоили этой водой?
Я бы хотела, чтобы вы пригласили на родник своих мам и пап, не только для того, чтобы подышать свежим воздухом леса, а и для того. Чтобы еще раз насладиться этой водой.
Последующая работа: просмотр презентации «Родники Саратова», составление альбома «Родники Саратова»
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста