Получи документы

Конспект занятия в клубе «Юный краевед»

article845.jpg

«Вот какие родники»

Конспект занятия клуба «Юный краевед»

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223» г. Саратова

Руководитель: Никифорова Л.М.


 

Программное содержание.

  • Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни, о свойствах воды; познакомить с родниками Саратова, со значением родниковой воды; развивать любознательность детей, расширять знания о родном крае.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни; любовь к природе, эстетическое восприятие.

Ввести в словарь детей слова: родник, ключ, Серебряный родник, Малиновый родник, Поющий родник.

Предшествующая работа: занятие-практикум «Знакомство со свойствами воды», игры детей с водой , экскурсия к водоему.

Материал к занятию: макет рождения родника, плакат «Вода, вода, везде вода», макеты родников(Серебряного, Малинового, Поющего), вода из Серебряного родника, стаканчики, диск с записью «Колыбельные природы»


 

Организация и методика проведения занятия.

Воспитатель приглашает детей в путешествие, и они проходят в зал. Ребята, отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я ,

Кто такая?

(Вода)

 

Где вы сегодня видели воду? Расскажите, какая вода?(прозрачная, бесцветная, безвкусная, жидкая, текучая и т. п.)

Для чего нужна вода? Как мы ее используем? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем цветы и т.п.)

Что случится, если воды не станет? (ответы детей)


Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Вода, вода, кругом вода» .

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде !

В луже, в море , в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить.

 

Как вы думаете, откуда берется вода в кране? (из реки). Не зря наш город стоит на великой русской реке Волге. Она дает нам жизнь. Давайте подойдем к реке.

 

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все ,как один,

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

 

Воспитатель предлагает детям присесть.

Как вы думаете, а где еще можно взять воду? (предположения детей)

Как вы думаете, куда девается вода после дождя? Посмотрите.(демонстрируется макет появления родника) Вода с поверхности земли просачивается сквозь рыхлые слои земли и песка, а задерживается на тех слоях, через которые пройти не может (например, глине) и лежит, как на блюдечке, переполняясь, выходит на поверхность.

 

Так образуются родники. Но прежде, чем вода пройдет этот путь, пройдет 100, а может и 1000 лет. Родник еще называют ключом, а воду из родника ключевой или родниковой. Издавна ключевая вода считалась самой полезной. (показ картинки)

 

Напоить ключевой водой или чаем из нее гостя было не просто проявлением уважения, но и искренней заботой о здоровье пришельца. Родниковой водой умывались красны девицы для сохранения красоты и молодости. Добры молодцы справедливо считали, что она дает силу и отвагу. Наиболее заботливые даже коня старались напоить не любой водой, а ключевою.

 

Как вы думаете, в нашем городе есть родники? (предположения детей) Нашему городу повезло. В окрестностях города 70 родников! Некоторые из них находятся в нашем районе. Давайте подойдем к одному из них. (Музыка, журчание ручья .Дети перемещаются в другую часть зала).

По тропинке этой

Нужно в гору идти.

Там найдете родник,

Отдохнете в пути.

Вода чистая такая,

Что , у того кто пил,

Прибавляется сразу

Очень много сил.

 

Дети подходят к макету Серебряного родника.

Воспитатель: Вот Серебряный родник. Посмотрите, огромная голова Водолея протягивает к нам ладони, из-под которых бьет струя.

Давайте попробуем эту воду. (дети пьют воду из стаканчиков) Как вы думаете, почему родник назвали Серебряный? (предположения детей) В этой воде действительно присутствуют частички серебра. Посмотрите, здесь табличка: «Береги и сохрани для потомков». Что это значит? Этот родник находится недалеко от нашего района, на 5-ой дачной.

 

А сейчас давайте подойдем к Малиновому роднику. (Из-за родника появляется Капитошка ) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Он хочет нам что-то рассказать .

Капитошка: Люди постарались и сделали родник красивым. Как вы думаете, почему его назвали Малиновым? (Овраг, где находится родник, называется Малиновый, вероятно раньше здесь было много малины) Капитошка, пойдем с нами.

 

Еще немного пройдем и увидим Поющий родник. Посмотрите, здесь из одной трубы вода переливается в другую и только потом попадает в на землю. Красиво, правда? Журчание этого родника слышно далеко от этих мест. Здорово правда?

 

К какому бы роднику мы ни подошли, всегда очередь. Как вы думаете, зачем люди ходят на родник? Ведь есть же вода в кране? (родниковая вода полезная, целебная. Люди об этом знают и заботятся о своем здоровье)

Ну, а теперь нам пора в обратный путь. (дети проходят в другую часть зала)

 

Давайте расскажем Капитошке, что нового и интересного мы узнали на занятии. Какая вода самая полезная? Какие родники вы запомнили? Вам понравилась родниковая вода? Кого бы вы напоили этой водой?

Я бы хотела, чтобы вы пригласили на родник своих мам и пап, не только для того, чтобы подышать свежим воздухом леса, а и для того. Чтобы еще раз насладиться этой водой.

  

Последующая работа: просмотр презентации «Родники Саратова», составление альбома «Родники Саратова»

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД