Конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
1. Учить составлять из букв знакомые слова.
2. Учить читать слоги и находить слова с заданным слогом, опираясь на наглядность.
3. Закреплять умение составлять предложение, используя данное слово.
4. Продолжать учить выделять и называть слова в предложении по порядку, записывать схему предложения.
5. Закрепить знание о том, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка.
6. Закрепить умение делить слова на части (слоги ).
7. Упражнять в звуковом разборе слова, обозначая гласные звуки кружками красного цвета, согласные – синего.
8. Учить выделять ударный слог в словах.
9. Уточнить знания детей о видах транспорта.
10. Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задание, данное педагогом.
11. Развитие внимания, мышления, закрепление обобщающих понятий.
Демонстрационный материал. Доска магнитная для выкладывания букв, предложений, звуков, слогов. Буквы, красные и синие кружки, маркер для записи схемы предложения, изображения животных и птиц, паровоз и три вагона. Слоги и иллюстрации к ним.
Раздаточный материал. Буквы в конвертах, простые карандаши, красный и синий карандаши, листочки бумаги.
Предварительная работа. Занятия по грамоте, знакомство с буквами на занятиях, игры и упражнения «Пирамида», «Составь слово», «Подбери схему к слову», «Как нас зовут», «Придумай слово на заданный звук», «Придумай слово на заданный слог».
Ход занятия.
1ч.
В. Дети, сегодня мы с вами поедем в путешествие, а на каком виде транспорта, вы узнаете, если составите слово из пяти букв З, П, О, Д. Е. (Дети достают буквы из конверта и выкладывают слово поезд). Правильно, мы поедем на поезде. А какой это вид транспорта?
Д. Поезд – железнодорожный вид транспорта.
В. Какие ещё виды транспорта вы знаете? ( водный, воздушный, наземный, подземный). Правильно, мы с вами поедем на наземном, железнодорожном виде транспорта – поезде.
Прежде чем мы поедем, давайте составим предложение со словом поезд. (поезд мчится).
Сколько слов в этом предложении. (два слова, первое слово – поезд, второе слово – мчится).
Как пишется первое слово в предложении? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка).
Давайте нарисуем схему предложения «Поезд мчится» (один ребёнок выходит к доске, остальные записывают на своих листочках).
Молодцы. Давайте добавим к этому предложению ещё одно слово. (Поезд быстро мчится).
Сколько теперь слов в этом предложении? (Три слова: первое- поезд, второе – быстро, третье – мчится).
(другой ребёнок выходит к доске и записывает схему предложения, остальные у себя на листочках).
Молодцы, давайте к этому предложению добавим ещё одно слово. ( Поезд очень быстро мчится).
( Далее идёт аналогичный разбор предложения и запись его схемы).
2ч.
В Вы готовы к путешествию? Вот и наш поезд
Игра « Поезд»
В поезде три вагона, в каждом вагоне три окошка, в первом вагоне поедут животные, в названии которых есть одни слог, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть два слога, в третьем вагоне поедут животные, в названии которых есть три слога.. ( дети размещают животных по вагонам)
Физминутка « Мы едем, едем, едем».
3 ч.
Посмотрите на животных первого вагона и скажите, кто из них лишний? (кот – это домашнее животное, тигр и лев – дикие).
Кот выходит на этой станции и оставляет нам задание: сколько звуков в слове КОТ? Какие это звуки? (дети делают звуковой анализ слова за столами, один у доски).
Поехали дальше (двигаемся дальше под музыку). Дети, а кто лишний во втором вагоне? (Сова. Это птица, а лиса и медведь – животные). Сова тоже оставляет вам задание, напишите слово сова, разделите на слоги, поставьте ударение. (дети по очереди отвечают на вопросы: сколько слогов в слове сова, какой слог ударный).
Поехали дальше (двигаемся под музыку), Дети, а кто лишний в третьем вагоне? (собака – домашнее животное, сорока и ворона – птицы). Собака выходит и оставляет вам своё задание: прочитать слоги и подобрать к ним изображения предметов .(дети по очереди подходят к доске, читают слог, находят соответствующее изображение и маркером проводят линию от слога к картинке).
Молодцы, вы выполнили все задания, а куда же мы приехали на нашем поезде, вы узнаете, если составите слова и прочитаете их. (дети составляют слова ДЕТСКИЙ САД).
Предыдущие статьи: