Тема: «Сочиняем сказку»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 223» Никифорова Л.М.
I.Организационный момент.
У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, надо каждому получить пропуск, как в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте их!
II.Основная часть.
Угадывание героев сказок.
Как жаль, что далеко наши друзья – осетры! Помогите нам кто-нибудь! Мы не хотим попасть в зубы противным и зубастым щукам.
(« Сказка о трех осетрах и трех стерлядках»)
Люди! Научите детей осторожному обращению с огнем. Я спас маленькую девочку, но сам погибаю.
(«Сказка о Соколовой горе»)
Мы идем на поляну, где пасутся лошади и жеребята. У нас нет сил. Мы буквально валимся с ног. Кто нам поможет?
(«Сказка о Кумысной поляне»)
Что это за сказки? (ответы детей) Кто их написал?
Путешествие в сказочную страну.
Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, а теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? (ответы детей) Ой, смотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.
Под музыку дети вместе с воспитателем двигаются по залу.
Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он ,наверное, волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.
(На стуле надпись: сказочник)
А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово? Давайте сядем, отдохнем, а заодно вспомним, как сочиняют сказки Как обычно начинаются сказки?(ответы детей). С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды.…В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.… Давно это было…)
Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Я бы хотела, чтобы вы рассказали о том, что могло давно происходить в нашем городе. Ведь мы попали с вами в саратовский сказочный городок. Героями сказок могут стать дети, взрослые люди, животные. Не забудьте сказать, какие ваши герои, как они выглядят. Что с ними могло произойти?
У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей). В русских народных сказках - это присказка:
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
А вы в конце своей сказки скажите о своих чувствах, которые испытали при сочинении ее. (Жаль, что сказка быстро кончается… Мне так понравилась эта сказка… Я долго буду вспоминать эту сказку…)
Физминутка.
Давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
И осетры и стерлядки
Вышли дружно по порядку.
Плавниками дружно машут
И на Волге польку пляшут.
Очень весело им там
Плыть по волжским по волнам.
Мы зарядку тоже любим
И здоровыми все будем!
Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка. О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).
.А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки. Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки.
(звучит музыка, дети думают) 1-2мин.
Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Давайте послушаем их.
(ребенок, который рассказывает сказку садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.
III. Итог.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга саратовских сказок.
Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? ( Мы будем знакомить с ней детей, родителей, гостей города).
Предыдущие статьи: