Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
«Путешествие на паровозике»
Цель: Учить обыгрывать созданную совместно с воспитателем постройку.
Задачи:
- Образовательная – учить применять конструктивные умения в сюжетных играх;
- Развивающая – развивать умение играть вместе с другими детьми, устанавливая добрые взаимоотношения;
- Воспитательная – воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
- Задачи игры-тренажера: развивать мелкую моторику рук, развивать умения узнавать и называть цвет, формировать умение отчетливо и длительно произносить звук «у-у-у», формировать умение различать и называть части паровоза, развивать умение чередовать предметы по цвету.
Материал: стулья, крупные строительные блоки конструктора «Альма», игра-тренажер «Паровозик», разноцветные крышки, игрушки.
Содержание организованной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель: Дети, вы хотите поехать в веселое путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А знаете на чём мы с вами поедем сегодня? Послушайте, о чем я расскажу:
Бежит паровозик
Пыхтит паровозик,
Гудит паровозик
Колеса стучат
Ведет паровозик
За собою по шпалам
Ведет паровозик
За собою не мало –
Вагонов послушных
Целый отряд.
II. Основная часть. Конструирование паровозика.
Воспитатель: Поедем сегодня на паровозе, но как же мы поедем, если у нас еще нет паровоза, но есть стульчики и конструктор, давайте построим из них наш паровоз. Детки соглашаются и начинают строительство паровоза вместе с воспитателем.
Идет постройка паровоза (стульчики ставятся друг за другом и к ним приставляют кружки от конструктора «Альма»). Дети рассаживаются в паровоз.
III. Физкультминутка. Проводиться игра «Поезд»
Мы в вагончиках сидим, Повороты головы вправо, влево
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат – Ударить ладонями по коленям
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Движения выполняются по тексту
IV. Обыгрывание игры-тренажера «Паровозик»
Воспитатель: Посмотрите, мы приехали на полянку, а что это на ней разбросано, ой, а ведь это колесики от другого паровозика. Давайте мы их соберем и починим с его вами.
Дети собирают разноцветные крышки подходят к столу, где лежит игра-тренажер «Паровозик», выполняют действия с крышками (прикручивают крышки-колесики по цвету вагончиков).
V. Рефлексия.
Воспитатель предлагает деткам поехать на паровозе обратно в детский сад, когда они едут, воспитатель комментирует, что и кого видят за окном, се машут руками воображаемым пешеходам, животным, игрушкам.
Предыдущие статьи: