Татьяна Манина
«Сундучок из сказки». Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в
подготовительной к школе группы «Сундучок из сказки».
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
•Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
•Закрепить умение считать до 20, соотносить цифры с количеством предметов;
•Развивать логическое мышление;
•Активизировать словарный запас детей;
•Закреплять знания детей о сказках.
Демонстрационный материал:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сундук, Пазл, клубки ниток с заданиями, клубки ниток для игры, картинки сундуков,рушник, отрез ткани, веретено, спицы, крючок.
Раздаточный материал:
барышни, досточки, тарелочки, матрешки, гуашь, кисти, вода, салфетки, тряпочки.
ОРГ. МОМЕНТ
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Какой сегодня прекрасный день. Так и хочется заняться рукоделеем. А скажите, куда мы отправляемся заниматься творчеством (в творческую мастерскую к Марье Искустнице). Мы уже были у неё в гостях. Отправимся?
Приходит СМС с голосовым сообщением от Марьи Искустницы.
- Дорогие ребята, я ждала вас в гости, но налетел Кощей Бессмертный и заколдовал меня, превратив в картину из которой сделал пазл. Пожалуйста помогите мне, соберите пазл и расколдуйте меня. Я вам отправила сундучок. Там есть подсказки. Спасибо ребята.
I.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, давайте посмотрим, нигде сундучка нет.
ЗАНОСЯТ СУНДУК В ДВЕРИ.
- Давайте посмотрим, что там. Я буду доставать и показывать предметы, которые находятся в сундуке. Хорошо?
Познавательное (Картинки сундуков).
- Ребята, что такое сундук? Да давным-давно у людей не было ни какой мебели. И вот сундуки заменяли её.
- А что хранили в сундуках?
- Посмотрите что это, правильно полотенце, но называли его рушник. Его вышивали женщины особыми знаками и обязательно красным цветом. Он считался оберегом - мужчины брали его когда уходили воевать или уезжали в далёкие поездки.
- Ещё можно было хранить отрез ткани, которую покупали на ярмарке или ткали сами.
- Так же в сундуках можно было хранить продукты.
- А так же хранили рукоделие.
- Посмотрите, какие предметы вам знакомы?
(веретено, спицы, крючок, клубки с нитками)
- Ой, посмотрите, здесь какая-то картинка. На что похожа? (пазл).
КРЕПИМ ПАЗЛ НА ДОСКУ.
Математика.
- Ребята, какие красивые цвета у ниток, а что это? Здесь какая-то записка. Наверное подсказка. Прочитаем?
ПОСЧИТАЙ СО МНОЙ.
- Вы умеете считать? Сейчас проверим.
Счёт до 20 и обратно
Назови соседей чисел
Назови число, которое следует за числом.
Задание на логику (какое интересное задание, сможем решить)
(С обратной стороны задания прикреплён пазл)
- Молодцы, вот мы и нашли следующий пазл.
Развитие речи.
- давайте посмотрим, может ещё есть подсказка.
(в следующем клубке записка)
ПОИГРАЙ СО МНОЙ.
1.- ВСТАЁМ В КРУЖОК, у меня есть вот такой клубок. У кого клубок остановится, тот отвечает на вопрос. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы сказки.
- Ты катись, катись клубочек, быстро-быстро по рукам, у кого в руках клубочек, тот сейчас ответит нам.
Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?
Как звали собаку в сказке про Буратино?
Усатый персонаж в сказке Чуковского?
Кого поймал Емеля в проруби?
Самый знаменитый житель Цветочного города?
Фрукты, которыми объелся Чебурашка?
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
2.-Давайте ещё поиграем? Раз клубочки нам помогают, давайте сложим в корзинку слова определения, которые отвечают на вопрос КАКОЙ.
Клубок какой?
Большой, маленький, пушистый, мягкий, цветной, плотный, запутанный, тугой, мохнатый, колючий, шерстяной, змеиный, волшебный, грязный,тёплый, гигантский, громадный, быстрый
- Молодцы и с этим заданием мы справились (под корзиной - пазл)
Какие мы с вами молодцы, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю еще одну подсказку.
УДИВИ МЕНЯ.
- Что бы удивить, нам надо отправиться в творческую мастерскую. Но, что бы туда попасть, надо из нашего мешочка достать клубочек. Все достали?
- Теперь посмотрите клубочки разного цвета. Белые клубочки - это работы из белой глины, проходим за стол и начинаем расписывать наших дымковских барышень.
- Клубки синего цвета. В какой росписи мастера использовали только синий и белый цвет? Проходим за столы и начинаем расписывать наши тарелочки, которые мы с вами сделали при помощи папье маше.
- Красные клубочки. Проходят за стол и расписывают разделочные досточки Городецкой росписью. А ребята с желтыми клубочками расписывают матрешку.
- А давайте, как в старину, когда рукодельничали, пели песни и мы с вами попоем.
II.ИТОГ
(на столах лежат образцы, на одном из них с обратной стороны прикреплен пазл, прикрепляем его на доску и приходит смс)
Приходит СМС с голосовым сообщением от Марьи Искустницы.
- Дорогие друзья, большое спасибо, что расколдовали меня. Когда вы выполните задание вас ждут маленькие подарочки. Приходите в гости, я буду вас ждать. До свидание.
- Ребята вам понравилось помогать М. И.? А что больше всего понравилось? А что было трудно? Хорошо, доделываем свои работы, убираем рабочие места.