Татьяна Манина
Конспект мероприятия к Дню художника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия, посвященного дню художника.
Цель. Расширять и углублять знания детей о профессии художник.
Задачи:
Расширить представления детей о профессии художника.
Развивать интерес к искусству.
Воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду.
Познакомить с новой профессией художник-реставратор.
Предварительная работа.
Нарисовать зимний пейзаж гуашью, познакомит с художниками-пейзажистами, мультипликаторами, художниками по костюмам.
Демонстрационный материал.
Иллюстрация художника. Пейзаж, портрет, натюрморт
Темочки:
- День художника, 8 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
Иллюстрации художников разных жанров, речевые облачка к 8 декабря, картина, салфетки, тряпочка, клей, вата, гуашь
1. Орг. Момент.
- Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом.
Я, твой друг и ты мой друг.
Вместе встали все мы в круг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Почувствуйте тепло в руках, передайте тепло своему другу.
- Ребята, мы с вами живем в замечательной стране. Как она называется?
- А кто же делает нашу страну красивой, могучей, известной? (Люди)
- Во всех городах и селах трудятся люди. От труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.
- Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. Называя профессию, выходим из круга и проходим на стулья.
2. Основная часть.
- Сегодня я вам предлагаю вспомнить еще одну профессию, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.
- Как вы думаете, что это за профессия?
- Правильно, это Художник.
- Ребята, а как вы думаете, почему мы сегодня поговорим именно о художниках? Правильно, сегодня, 8 декабря Международный день художника. Художник – это творец, он создает прекрасные картины. Он рисует пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
- Что может изобразить художник на своих картинах? (природу, человека, настроение, животных, героев сказок)
- Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников.
- Ребята, а какие художники бывают? (пейзажисты, художники по костюмам, художники-иллюстраторы, художники мультипликаторы, художник-модельер, художник ювелир, художник оформитель и т. д.)
- Молодцы!
- Ребята, а давайте вспомним, где хранятся картины?
(музей, галерея)
- Ребята, на прошлом занятии мы были художниками, а какую картину мы с вами рисовали?
- Правильно, пейзаж.
- А какое время года на наших картинах? Что-то в музее произошло, и на наших картинах пропал снег. Как вы думаете можно исправить?
- И сегодня, я хочу познакомить вас еще с одним художником, это художник – реставратор.
- Как вы думаете, что он делает?
- Правильно, они реставрирует картины, еще можно сказать, что он лечит картины. Ведь некоторым картинам более ста лет.
- Сегодня я предлагаю вам стать художниками-реставраторами. Он должен работать с картиной очень аккуратно, чтобы не испортить труд другого художника. Поэтому мы будем работать очень аккуратно.
3. Продуктивная деятельность.
- Давайте пройдем за рабочие места. Если мы посмотрим на иллюстрацию, как работает художник-реставратор, то мы увидим знакомые предметы, назовите их (кисти, краски, лупа, пинцет, скребок). Хорошо. На наших рабочих местах тоже разные предметы, какие, назовите (картина, салфетки, тряпочка, клей, вата, гуашь). Правильно.
- Что нам надо сделать с нашими картинами? (Нам надо вернуть снег)
- А как мы сможем вернуть снег?
- Правильно, при помощи ваты.
- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ)
Дети выполняют работы.
4. Итог.
- С каким новым художником мы с вами сегодня познакомились?
- Вам понравилось быть реставратором?
- Что должен делать реставратор?
- Как вы думаете, тяжело быть художником-реставратором?
- А вы хотели бы им быть?
В конце занятия, картины вывешиваются в групповой «музей»