Безопасность жизнедеятельности.
Иногда думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семье и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая.
Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.
Конспект занятия для детей младшей группы
«Машины на улицах нашего города»
Цель: Учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовой и легковой). Описывать внешний вид и конструкцию автомобиля. Закреплять знание правил дорожного движения и назначения светофора.
Оборудование: Игрушечные машины (большие грузовые и маленькие легковые), гаражи, светофоры. Незаконченные изображения машин на больших листах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали? Что ели? (Кашу, хлеб.) Кто приготовил завтрак? (Повар.) Где он взял столько продуктов? (Их на машине привезли из магазина.) Правильно! Когда мы гуляли, видели, как к пищеблоку подъехала машина и из нее выгружали продукты. Про эту машину я загадаю загадку:
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся
Быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются..
Дети: Грузовые автомобили.
Воспитатель: Грузовые автомобили перевозят различные грузы: продукты, мебель, песок, кирпич и т.д Значит, все машины возят только грузы?(Нет,и людей тоже.) Такие машины называются... Правильно легковыми. А как называются дома для машин? (Гаражи.) У меня есть гаражи. Они одинаковые?
Дети: Нет. Один большой, другой маленький.
Воспитатель: В большой гараж, какую машину поставим?
Дети: Большую.
Воспитатель: А в маленький гараж?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Кто управляет машинами?
Дети:Шоферы.
Дети выкатывают из гаражей машины.
Воспитатель: Покажите сначала легковую машину, а потом грузовую. (Дети сначала показывают, а потом рассматривают машины и отвечают на вопросы воспитателя.) Что есть у грузовой машины? а у легковой? У легковой машины есть кузов? Можно в кузове перевозить людей? (На грузовике перевозят только грузы, людей перевозить нельзя - это опасно.) Вот что мне хотелось бы узнать: машины едут там, где им захочется?
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками,
Без конца и края,
Ее не порвать и в клубок не смотать.
Дети: Дорога.
Воспитатель: Правильно! Смотрите, какая - то машина проехала по дороге и оставила след. Этот след какой машины?
Дети: Легковой.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: По колесам. У грузовой машины колеса широкие, а у легковой узкие.
Воспитатель: Ребята, в какое время года дороги становятся скользкие? (Зимой.) Зимой они замерзают, покрываются льдом - это называется "гололед". Чем посыпают дороги, чтобы не было скользко?(Песком.) Давайте посыпем песком нашу дорожку,хорошо работайте пальчиками.(Дети посыпают дорогу песком.) Что еще надо для безопасного движения? Отгадайте загадку:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
А если желтый свет горит -
Он "Приготовься!" говорит.
Свет зеленый говорит:
"Проезжайте! Путь открыт".
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Смотрите! Наш светофор сломался, у него не горят огни. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Давайте починим светофор. (Дети расставляют на своих маленьких светофорах сигналы. Воспитатель организует физкультминутку: игра " Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели..."
Воспитатель: Смотрите! Художник рисовал автомобили, но что - то его отвлекло. Давайте вспомним, что есть у автомобиля, и дорисуем недостающие детали. ( Дети рисуют.)
Нужно всем без исключения
Знать все правила движения.
И не только твердо знать,
Но и строго выполнять.
Предыдущие статьи: