Конспект занятия: по патриотическому воспитанию «Цветок солнца»
И.Ю. Таничева, Муниципальное дошкольное образовательное Учреждения центр развития ребёнка- Детский сад № 10 309850 Белгородская обл. г. Алексеевка.
{БАННЕР=banner3}
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста со своим земляком, первооткрывателем подсолнечного масла Д. С Бокаревым.
Задачи:
- Познакомить детей с историей создания подсолнечного масла в слободе Алексеевка, со способами его изготовления.
- Закрепить значение слов «подсолнечное масло», «герб», «базарная площадь»
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю, чувство гордости за своего земляка.
Материалы и оборудование: картинки подсолнечника, герба города Алексеевка, приспособления Д. С. Бокарева. Фотографии подсолнечного поля, продукция предприятия «ЭФКО»- бутылки подсолнечного масла, ножи, помидоры, огурцы, лук, разделочные доски, фартуки, вилки, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам расскажу о необычном цветке. Он называется «Цветок солнца». Почему его так назвали и чем он так знаменит? Посмотрите на фотографии, что на них изображено?
Дети. Подсолнух.
Воспитатель.Правильно «Цветок солнца» подсолнечник. Растёт он и смотрит на солнышко всё лето, вот и прозвали его солнечным цветком, а к осени созревает целая корзина семечек. Давайте опишем подсолнечник. Расскажите, какой он?
Дети. Большой цветок жёлтого цвета, стебель длинный зелёного цвета, листья крупные, зелёные, а внутри подсолнечника чёрные семечки. Воспитатель. Семечки подсолнечника можно не только есть. Из семян подсолнечника делают ещё и масло, которое так и называется «подсолнечное». А кто придумал из семечек, масло делать я вам сейчас расскажу.
В городе Алексеевка, в котором мы с вами живём, возле базарной площади (площадь, на которой находится базар), жил-был Даниил Бокарев. Шёл он как-то по улице и увидел красивый цветок. Этот цветок ему так понравился. Цветок был необычный, большой, а внутри с семечками и назывался подсолнечник. Сорвал его Даниил и начал есть семечки. А вкус у семечек был приятно - маслянистый. Грыз он семечки, грыз, и родилась у него мысль о получении из семечек масла. Насадил он у себя в огороде много подсолнечников,
а в конце лета аккуратно срезал шляпки, снёс во двор и выбил из шляпок семечки. К этому времени Даниил сделал приспособление. Он взял пень, сбоку в нём выдолбил квадратную нишу. Внизу этой ниши выбрал гнездо, куда закладывал порции высушенных семечек. В гнездо вставлялся деревянный колышек. И при помощи двух клиньев, Забиваемых молотком, цилиндр в гнезде давил на семечки. По желобку стекала густая светло-коричневая жидкость.
Необычный и приятный запах стоял в сарае, где Даниил Бокарев «бил масло». Тут и соседи стали к нему приходить попробовать чудо - масло.
Физкультминутка - психогимнастика.
(включается аудиозапись приятной музыки.)
Вот таким образом наш земляк Даниил Бокарев изобрёл способ получения масла из семечек подсолнечника. А масло, на котором ваши мамы готовят еду тоже выбиты из семечек. Благодаря тому, что наш земляк первым придумал способ получения масла, наш город Алексеевка носит герб с изображением подсолнечника.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы все превратимся в солнечные цветочки.
Мы сидим в земле, как семечки, (дети присели).
Поднимаемся вверх, как ростки, (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаемся, как цветочки, (дети разводят руки в стороны).
Посмотрите на солнышко, как оно встаёт, как оно садится. (Дети повернулись на лево, затем повернулись на право).
Подул ветерок, зашевелились листочки, (дети качают руками влево, вправо).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, приготовим вкусный салат. Посмотрите, что у меня стоит на столе?
Дети. Бутылка с подсолнечным маслом, огурцы, помидоры, лук, нож, доска.
Воспитатель. Что же нужно сделать, чтобы приготовить салат?
Дети. Всё порезать.
Воспитатель. Хорошо режем все (дети режут все ингредиенты на салат). Всё готово, сложим в миску. А что нужно добавить, чтобы наш салат был вкусным?
Дети. Подсолнечное масло.
Воспитатель. Посмотрите, вот стоит бутылка замечательного Алексеевского подсолнечного масла, что можно сказать о нём?
Дети. Масло прозрачное, вязкое, тягучее.
Воспитатель. Понюхайте его. Какой необыкновенный запах, ароматный, пахучий. Добавляем масло в наш салат, перемешиваем, приятного аппетита!
Предыдущие статьи: