Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Обучение с увлечением»

Евгения Петелько
Консультация для педагогов «Обучение с увлечением»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы с вами хорошо знаем, как радостно заниматься с ребенком, если, у него блестят глаза и он всей душой тянется к предлагаемому нами делу. И, конечно, каждый из нас много раз сталкивался с проблемой детского «не хочу» и огорчался, чувствуя явное или скрытое сопротивление ребенка тому, чему мы его собираемся научить. Как часто мы видим, насколько трудно донести до маленького человека то, к чему не лежит его душа!

Что мы делаем в таких случаях? Иногда начинаем настаивать на своем: «Это надо! Хочешь, не хочешь — изволь выполнять!» Казалось бы правильная позиция — ребенку действительно вредно делать только то, что ему хочется. Но почему-то после таких занятий в душе остается какой-то тяжелый осадок, а ребенок все больше и больше укрепляется в чувстве, что учение — это нечто изнуряющее, скучное, безрадостное. Какой уж там блеск в глазах! Насилие и радость редко уживаются вместе.

А возможно, мы и не пытаемся научить ребенка ничему такому, что не вызывает у него интереса. Мы отступаем сразу — ведь ребенок «не хочет».

И опытный педагог, и чуткий родитель прекрасно понимают, что первая и едва ли не главная задача — сделать так, чтобы его маленькому человечку хотелось, очень хотелось заниматься с ним. А это бывает тогда, когда занятия вплетены в жизнь ребенка, привязаны к тем интересам, которыми он живет, когда учебные задания вырастают из главных для него дел.

И тут начинается поиск. Ребенок любит зверюшек? Давайте устроим звериную школу — причем не формальную, а настоящую — такую, в которой у каждого ученика будет свой характер и даже, возможно, свой голос! В такую игру можно вплести любое наше задание. А может, он любит самолеты? Поиграем в пилотов, которые выполняют заданные рейсы и сталкиваются с трудностями (конечно, при этом мы продумаем все подробности — договоримся, что будет символизировать самолет, как будет отмечаться путь от пункта к пункту, какими будут условия получения топлива и так далее). Ребенок любит машины? Давайте их «чинить», устранять неполадки.

Мы назовем наше задание по-другому — и оно обретет новый смысл. Мы прислушаемся к ребенку — и он сам поведает нам, как его нужно обучать. И наш учительский монолог превратится в прекрасный диалог двух (или более) личностей. Но сначала давайте согласимся выслушать того, кого мы хотим обучать.

Логопедические занятия, как и любые другие, дают нам возможность проявить творчество. Когда ребенку, которому долго не даются шипящие и свистящие, начинает заниматься с логопедом, быстро обнаруживается, что «техническая» сторона процесса, предполагающая многократное домашнее проговаривание различных слов — занятие, увы, не слишком увлекательное занятие.

«Сок. сок. сок. Сом. сом. сом. Сон. сон. сон.». А в жизни столько интересного! Вот и можно фантазировать. Слово «сок» заболело! Лежит, не двигается. Заболело оно в звуке «с» — так сказал доктор. Будем лечить. Даем невидимую таблетку. Ну-ка проверим. Нет, пока не полегчало. Еще таблетку. О, ему уже лучше! Теперь еще. Щеки порозовели! Еще. Пальчиком двинуло! Еще. Рукой пошевелило. И так далее, пока на ноги не встанет!

Но нужны не только слова, нужны фразы. Фантазируем дальше. Словам очень грустно и одиноко. Как бы им подружиться? Как их связать вместе? Давай придумаем. Вот и появились первые фразы — они не могут быть неинтересными, их придумал сам ребенок! «Сом любит пить сок, потом он идет спать и видит сон!» Вот слова и подружились! Как же они обрадовались — прямо впляс пустились! И песенка подходящая нашлась:

Я — большой усатый сом,

Пью я соки перед сном.

Жаль, что соли в речке нет —

Суп без соли ем в обед!

Можно придумать множество подходов, но самый лучший, конечно, будет свой, собственный, неповторимый — Ваш и Вашего ребенка. Желаю Вам самых светлых и радостных минут! Главное — настроиться на Диалог и на Творчество!

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Консультация для родителей «Конструирование с пользой и увлечением»Консультация для родителей «Конструирование с пользой и увлечением» К Дню юного конструктора на МААМ Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение,.

Консультация для родителей «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?»Консультация для родителей «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?» Консультация для родителей на тему: «Обучение чтению: как подготовить ребёнка к школе?» Одним из ключевых навыков, которые способствуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение с увлечением»
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 06:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Обучение с увлечением»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петелько (УИ 207750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД