- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Путешествие по сказочному городу
{БАННЕР=banner3}
ГДОУ N41 г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи проведенного в подготовительной группе N6
Тема: «Путешествие по сказочному городу»
Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории - Дойлова Елена Викторовна.
Тема: «Путешествие по сказочному городу»
Программное содержание:
- Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях).
- Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.
- Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
- Развивать воображение, способности к речевому творчеству.
- Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.
Материалы:
Символы, изображающие начало сказки (прямоугольник), середину сказки (квадрат), конец сказки (треугольник)
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.
Ход занятия:
Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра». Организационная – 1 раз.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?
Дети: Сказочный - одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да). А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники). Да, писатели–сказочники. Еще по другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов). А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.
А хотите, мы с вами отправимся в один сказочный город?
Садитесь, путь не близкий.
Дети садятся на стулья.
Вот, случайно на чердаке нашла карту этого сказочного города. Много неясного, непонятного – сможем мы по нему путешествовать, не заблудимся ли?
Вот первая улица. Она называется «ул. Русских народных сказок»
Кто же живет на этой улице?
Дети: Лиса, медведь, петух, заяц.
Воспитатель: Но, дом-то для одной лисы слишком большой. Из каких же сказок здесь собрались лисы? Угадаете правильно – в окошечке свет загорится.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк».
Воспитатель: А в этом доме кто живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Сколько медведей поселим в этот дом?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.
Воспитатель: Следующий дом чей?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А петушок из кикой сказки прилетел?
Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ну, а последний домик обитаемый?
Дети: Там зайчик живет.
Воспитатель: Из каких сказок зайчики прискакали?
Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: Ну, вот, одну улицу прошли. Через ручеек начинается следующая улица. Это улица Заколдованных зверей. Их заколдовала злая волшебница. Но вы можете помочь их расколдовать. Какие звери заколдованы? (Медведь и лиса) Надо назвать определения – какой бывает лиса и каким бывает медведь, вот чары и развеются.
Дети называют определения, картинки с изображением лисы и медведя постепенно открываются.
Ну вот и расколдовали зверей. Теперь и улицу можно переименовать.
Была Заколдованная, а стала расколдованная.
Чтобы пройти на следующую улицу, надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Может заодно поохотимся?
Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, победим.
А что это там впереди
Там впереди высокая трава...
Под ней не проползешь,
Над ней не пролетишь,
Ее не обогнешь,
А нужно напрямик
Вжик, вжик, вжик
Воспитатель: Пока убегали ото льва, лес кончился. А кто живет на этой улице опять надо догадаться. Слушайте внимательно. Какая это сказка?
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(К. Чуковский «Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(К. Чуковский «Тараканище»).
«Долго долго крокодил
Море синее тушил,
Пирогами и блинами
И сушеными грибами.
(К. Чуковский «Путаница»)
Воспитатель: Как вы думаете, почему эти сказки поселились на одной улице?
Дети: Их написал Корней Чуковский.
Воспитатель: А следующую улицу надо построить самим. Только строительный материал лежит перд нами в виде различных геометрических фигур. Каждый дом – это новая сказка.
Начало сказки (прямоугольник)
Что случилось с героями (квадрат)
Конец сказки (треугольник)
Ну, как, хотите построить новую улицу в сказочном городе?
С чего же все сказки начинаются?
Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».
Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку, про предметы, которые нас окружают. Посмотрите, в строительном материале какие-то необычные картинки. Интересно, что это может быть? Возьмите картинки, превратите рисунки во что-нибудь и попробуйте сочинить сказку про этот предмет, пользуясь нашим строительным материалом (нашей схемой)
Дети берут карандаши и дорисовывают «волшебные картинки»
Воспитатель: Кто хочет попробовать первый рассказать? Построить дом для своей сказки?
Воспитатель: Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?
Дети: Слушать.
Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»
Дети: И не так!
Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.
Рассказчик рассказывает.
Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?
Дети: Получилась!
Слушаем еще две-три сказки, анализируем.
Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок ребят группы «Зоренька»».
Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста