МААМ-картинки

Путешествие по сказочному городу

{БАННЕР=banner3}

ГДОУ N41 г. Санкт-Петербурга
Конспект  занятия по  развитию речи проведенного в подготовительной  группе N6
Тема: «Путешествие по сказочному  городу»
Составила и провела воспитатель высшей квалификационной категории - Дойлова Елена Викторовна.


Тема: «Путешествие по сказочному городу»

Программное содержание:

  1. Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  2. Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях).
  3. Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.
  4. Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
  5. Развивать воображение, способности к речевому творчеству.
  6. Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.

Материалы:

Символы, изображающие начало сказки (прямоугольник), середину сказки (квадрат), конец сказки (треугольник)

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.

Ход занятия:

Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра». Организационная – 1 раз.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?

Дети: Сказочный - одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.

Воспитатель: А вы любите сказки? (Да). А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники). Да, писатели–сказочники. Еще по другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов). А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки.

А хотите, мы с вами отправимся в один сказочный город?

Садитесь, путь не близкий.

Дети садятся на стулья.

Вот, случайно на чердаке нашла карту этого сказочного города. Много неясного, непонятного – сможем мы по нему путешествовать, не заблудимся ли?

Вот первая улица. Она называется «ул. Русских народных сказок»

Кто же живет на этой улице?

Дети: Лиса, медведь, петух, заяц.

Воспитатель: Но, дом-то для одной лисы слишком большой. Из каких же сказок здесь собрались лисы? Угадаете правильно – в окошечке свет загорится.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк».

Воспитатель: А в этом доме кто живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сколько медведей поселим в этот дом?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: Следующий дом чей?

Дети: Петушка.

Воспитатель: А петушок из кикой сказки прилетел?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ну, а последний домик обитаемый?

Дети: Там зайчик живет.

Воспитатель: Из каких сказок зайчики прискакали?

Дети: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок».

Воспитатель: Ну, вот, одну улицу прошли. Через ручеек начинается следующая улица. Это улица Заколдованных зверей. Их заколдовала злая волшебница. Но вы можете помочь их расколдовать. Какие звери заколдованы? (Медведь и лиса) Надо назвать определения – какой бывает лиса и каким бывает медведь, вот чары и развеются.

Дети называют определения, картинки с изображением лисы и медведя постепенно открываются.

Ну вот и расколдовали зверей. Теперь и улицу можно переименовать.

Была Заколдованная, а стала расколдованная.

Чтобы пройти на следующую улицу, надо пробираться через лес. А в том лесу живет Лев. Может заодно поохотимся?

Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его,

Если встретимся мы с ним,

То, конечно, победим.

А что это там впереди

Там впереди высокая трава...

Под ней не проползешь,

Над ней не пролетишь,

Ее не обогнешь,

А нужно напрямик

Вжик, вжик, вжик

  

Воспитатель: Пока убегали ото льва, лес кончился. А кто живет на этой улице опять надо догадаться. Слушайте внимательно. Какая это сказка?

  

«Одеяло

Убежало,

Убежала простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня».

(К. Чуковский «Мойдодыр»).

 

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике».

(К. Чуковский «Тараканище»).

 

«Долго долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница»)

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему эти сказки поселились на одной улице?

 Дети: Их написал Корней Чуковский.

Воспитатель: А следующую улицу надо построить самим. Только строительный материал лежит перд нами в виде различных геометрических фигур. Каждый дом – это новая сказка.

Начало сказки (прямоугольник)

Что случилось с героями (квадрат)

Конец сказки (треугольник)

Ну, как, хотите построить новую улицу в сказочном городе?

С чего же все сказки начинаются?

Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».

Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку, про предметы, которые нас окружают. Посмотрите, в строительном материале какие-то необычные картинки. Интересно, что это может быть? Возьмите картинки, превратите рисунки во что-нибудь и попробуйте сочинить сказку про этот предмет, пользуясь нашим строительным материалом (нашей схемой)

Дети берут карандаши и дорисовывают «волшебные картинки»

Воспитатель: Кто хочет попробовать первый рассказать? Построить дом для своей сказки?

Воспитатель: Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?

Дети: Слушать.

Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»

Дети: И не так!

Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.

Рассказчик рассказывает.

Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?

Дети: Получилась!

Слушаем еще две-три сказки, анализируем.

Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок ребят группы «Зоренька»».

Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД