Идея создания игрушек - трансформеров пришла ко мне совсем недавно, но я думаю, что знакомство с миром предметов через эти игрушки позволит детям больше узнать как и из чего состоят окружающие их предметы. Игрушки вяжутся из пряжи типа "Травка". Детки очень любят играть в эти игрушки, они легки в разборе, мягкие, приятные на ощупь.
Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой»
Задачи:
- Обучающая - Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку, состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше), тренировать у детей навык конструирования из предложенных форм;
- Развивающая - Формировать представления о том, что любой предмет состоит из отдельных частей; активизировать в речи слова: «большой», «поменьше», «маленький»;
- Воспитательная – воспитывать интерес к совместной деятельности, воспитывать аккуратность в отношении к вещам.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, практический, показ наглядного объекта, описание, объяснение.
Материалы: игра-трансформер «Неваляшка», круги разного размера (красного и белого цвета), фланелеграф, элементы для оформления лица неваляшки, платочки, колокольчики на каждого ребенка.
Конспект занятия:
I. Организационный момент.
Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.
Воспитатель: (вносит игрушку Неваляшку)
В гости к нам пришла друзья
Кукла необычная:
Не сидит, лежит,
Только, знай себе, стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла - …(неваляшка)
II. Основная часть.
Описание игрушки и знакомство с ней.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, какая красивая кукла. Какое на ней платье (ответы детей), а знаете, из чего она состоит?
Воспитатель показывает игрушку-трансформер, разбирая ее по частям. У куклы есть: туловище (большой шар), голова (поменьше), ручки (маленькие шарики). Воспитатель дает попробовать разобрать и собрать детям игрушку.
III. Музыкально-ритмические движения « Игра с куклой»
Воспитатель: Покажем куклам как, мы умеем танцевать.
Дети выполняют действия по тексту.
Куклы хлопать все умеют
Своих ручек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ручек не жалеют - Хлопают в ладоши
Куклы топать все умеют,
Своих ножек не жалеют
Вот так, вот так
Своих ножек не жалеют - Топают ногами
Неваляшка не сиди
Вместе с нами в пляс иди
Вот так, вот так
Пляшем куколка вот так - Показать как умеют танцевать
IV. Практическая часть.
Дети подходят к столам, на которых лежат разного размера круги.
Воспитатель: Сейчас я попробую сделать неваляшку, вы свою (последовательно накладывать круги – большой (туловище), поменьше (голова), маленькие (ручки).
Воспитатель: Ручки наши умелые, неваляшек сделают.
Дети, следуя примеру воспитателя, выбирают нужные круги по одному. Готовые изображения педагог и дети рассматривают вместе, воспитатель хвалит детей.
V. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы с вами сделали сегодня и танцевали, с куклами играли, создали неваляшек из бумаги. Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?
Давайте, мы превратимся в неваляшек:
Игра-Песенка «Мы милашки, куклы неваляшки…» (сл. З.Петрова, муз. З.Левиной)
Дети надевают платочки и берут в руки колокольчики (сами превращаются в неваляшек), выполняют движения подражая неваляшкам.
Дин-дон, ди-ли-дон,
Что за странный перезвон,
Слышен он со всех сторон –
Ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки, куклы – неваляшки
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Предыдущие статьи: