Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Аукцион мебели и посуды»


Тема: Проведение аукциона мебели и посуды

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

  • Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение, замечать смешное.
  • Выявить умение детей составлять описательный рассказ.
  • Развивать фонематический слух и умение составлять слова на отдельные звуки..
  • Активизировать словарь по теме «мебель и посуда».
  • Учить составлять рассказ по алгоритмической схеме.

Оборудование: картинки, предметы по теме, схемы рассказов.


Конспект занятия:

Дети получают видеописьмо от Нехочухи с просьбой помочь ему вернуться в страну Грамматею. Он присылает пригласительные билеты на аукцион в город Многословие.

Приглашаю Вас, ребята, посетить аукцион!

Очень, очень интересным

Всем покажется вам он.

В страну вернуться Грамматею

Нехочухе помогите!

В город Многословие

Скорее вы летите!!!

 

Воспитатель - царица Грамматика: На чем можно отправиться в путешествие?

ЦЕЛЬ: Активизация словаря.

Дети попадают в город " Многословия" вместе с Нехочухой. Их встречает Скоморох. Приглашает на аукцион.

Скоморох:

Проходите, проходите!

Аукцион наш посетите.

Все здесь для себя найдете

И пустыми не уйдете!

Проходите поскорее,

Всем здесь будет веселее!

( Используются наглядные пособия на тему "Посуда и мебель")

ЦЕЛЬ: Выявить умение составлять описательный рассказ.

Чтобы получить понравившуюся вещь, нужно составить описательный рассказ. Скоморох вручает победителю выбранную вещь.

ЦЕЛЬ: Выявить умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение, замечать смешное.

Нехочуха обращается к детям с вопросами.

Нехочуха:

Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?

Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?

Говорят, что на диване можно только стоя спать?

Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?

Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?

Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?

 

Раздается стук в дверь. Входит Федора.

Федора предлагает детям вспомнить произведение, в котором она живет. Царица Грамматика предлагает составить пересказ с использованием схемы.

ЦЕЛЬ:Выявить уровень развития звуковой культуры речи и фонематического слуха.

Скоморох предлагает детям продолжить участие в аукционе и предлагает Федоре присоединиться к ним.

Скоморох:

Назовите посуду, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".

Назовите мебель, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".

Федора не выигрывает ничего, т.к ошибается.

Федора:

Мне нужна была посуда!

С чем уйду теперь отсюда?

Гостей хотела пригласить -

Не в чем супа мне сварить.

Царица Грамматика предлагает детям выручить Федору, подарить ей посуду и мебель, выигранную на аукционе.

ЦЕЛЬ: Выявить умение пользоваться грамматическими формами речи.

Детям предлагается подобрать мебель и посуду, отвечая на вопросы:

На чем сидят?
На чем едят?
В чем варят суп?
В чем жарят котлеты?
Из чего наливают чай? И т.д.

Царица Грамматика подводит детей к самоанализу речевой деятельности, поощряет.

Благодарная Федора приглашает детей на чаепитие.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД