Тема: Проведение аукциона мебели и посуды
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
- Совершенствовать умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение, замечать смешное.
- Выявить умение детей составлять описательный рассказ.
- Развивать фонематический слух и умение составлять слова на отдельные звуки..
- Активизировать словарь по теме «мебель и посуда».
- Учить составлять рассказ по алгоритмической схеме.
Оборудование: картинки, предметы по теме, схемы рассказов.
Конспект занятия:
Дети получают видеописьмо от Нехочухи с просьбой помочь ему вернуться в страну Грамматею. Он присылает пригласительные билеты на аукцион в город Многословие.
Приглашаю Вас, ребята, посетить аукцион!
Очень, очень интересным
Всем покажется вам он.
В страну вернуться Грамматею
Нехочухе помогите!
В город Многословие
Скорее вы летите!!!
Воспитатель - царица Грамматика: На чем можно отправиться в путешествие?
ЦЕЛЬ: Активизация словаря.
Дети попадают в город " Многословия" вместе с Нехочухой. Их встречает Скоморох. Приглашает на аукцион.
Скоморох:
Проходите, проходите!
Аукцион наш посетите.
Все здесь для себя найдете
И пустыми не уйдете!
Проходите поскорее,
Всем здесь будет веселее!
( Используются наглядные пособия на тему "Посуда и мебель")
ЦЕЛЬ: Выявить умение составлять описательный рассказ.
Чтобы получить понравившуюся вещь, нужно составить описательный рассказ. Скоморох вручает победителю выбранную вещь.
ЦЕЛЬ: Выявить умение кратко и точно отвечать на вопрос, грамматически правильно строить предложение, замечать смешное.
Нехочуха обращается к детям с вопросами.
Нехочуха:
Говорят, что из пустыни к людям в гости стол пришел?
Говорят, что стул двуногим, одноногим может быть?
Говорят, что на диване можно только стоя спать?
Говорят, что без тарелки суп руками можно есть?
Говорят, в красивой вазе одежду можно нам хранить?
Говорят, что нам в кастрюле можно сапоги сушить?
Раздается стук в дверь. Входит Федора.
Федора предлагает детям вспомнить произведение, в котором она живет. Царица Грамматика предлагает составить пересказ с использованием схемы.
ЦЕЛЬ:Выявить уровень развития звуковой культуры речи и фонематического слуха.
Скоморох предлагает детям продолжить участие в аукционе и предлагает Федоре присоединиться к ним.
Скоморох:
Назовите посуду, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".
Назовите мебель, в названии которых слышны звуки: "с", "ж", "ш", "р", "з", "ч".
Федора не выигрывает ничего, т.к ошибается.
Федора:
Мне нужна была посуда!
С чем уйду теперь отсюда?
Гостей хотела пригласить -
Не в чем супа мне сварить.
Царица Грамматика предлагает детям выручить Федору, подарить ей посуду и мебель, выигранную на аукционе.
ЦЕЛЬ: Выявить умение пользоваться грамматическими формами речи.
Детям предлагается подобрать мебель и посуду, отвечая на вопросы:
На чем сидят?
На чем едят?
В чем варят суп?
В чем жарят котлеты?
Из чего наливают чай? И т.д.
Царица Грамматика подводит детей к самоанализу речевой деятельности, поощряет.
Благодарная Федора приглашает детей на чаепитие.
Предыдущие статьи: