- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексное занятие "К куклам в гости"
Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6 – 2-х)
Ивакина Г.А.
{БАННЕР=banner3}
Цели:- - закреплять название посуды,
- - учить называть посуду,
- - учить детей называть величины – «большой – маленький»,
- - учить детей различать цвета и называть их,
- - учить детей различать формы строительного материала – кубик, кирпичик,
- - способствовать развитию диалогической речи,
- - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателей фразами, предложениями.
- - солнышко,
- - шишки 4-х цветов,
- - 2 куклы 2-х размеров в платьях красного и синего цветов,
- - 2 кружки – красная и синяя (большая и маленькая),
- - 2 стульчика – большой и маленький,
- - чайник и прихватка для посуды,
- - ширма с изображением домика,
- - медвежонок,
- - кубики и построенная дорожка из кирпичиков,
- - паровоз – игрушка,
- - 2 ложки – большая и маленькая,
- - скатерть,
- - звоночек.
- с/р игра «Паровоз»,- д/и «Напоим Катю чаем»,- д/и «Разложи по цвету,- д/и «Спрячь мышку»,- построение дорожки из строительного материала.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята! А кто мне скажет, какое время года наступило?
Дети:Весна!
Воспитатель:Правильно. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. А к нам в гости тоже пришло солнышко. (Воспитатель показывает большое нарисованное солнце)
Дети:Здравствуй, солнышко!
Солнышко:Ребята, а вы знаете про меня песенку?
Воспитатель:Знаем песенку. Давайте, дети, споем песенку, а солнышко послушает! Дети вместе с воспитателем поют песенку. Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Все захлопали в ладошки,Очень рады солнышку.
Солнышко:Молодцы, ребята! Хорошо пели. А за это я вам погрею ладошки!
Воспитатель:Давайте подставим ладошки солнышку! (Дети протягивают ладошки) Ой. Какое теплое солнышко! Спасибо тебе, солнышко, за тепло.
Солнышко:Ребята, а я предлагаю вам поехать к куклам в гости. Катя и Маша ждут вас! Пойдемте, я покажу вам дорогу!
Воспитатель: Ну что, ребята, поедем?
Дети:Да!
Воспитатель:А на чем же мы поедем? (Воспитатель подводит детей к паровозу и кубикам.) Посмотрите. Ребята, что у нас есть! Что это? (Показывает паровоз)
Дети:Это паровоз.
Воспитатель:А это что? (Показывает кубики)
Дети:Это кубики.
Воспитатель:Какого они цвета?
Дети:кубики красного цвета.
Воспитатель:А что же мы построим?
Дети:Мы построим паровоз.
Воспитатель:Давайте построим к паровозу вагончики из кубиков и поедем в гости на поезде. Дети ставят кубики в ряд за паровозом и садятся на них. Поют песню вместе с воспитателем. Паровоз, паровоз новенький, блестящий,Он вагоны повез будто настоящийКто едет в поезде? Это ребятишки,Мальчики, девочки – малыши, малышки. Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Дети встают. На полу сидит медвежонок. Стоят 4 ведра основных цветов и в корзинке лежат разноцветные шишки. Мишка плачет.
Воспитатель:Ой, кто это плачет?
Дети:Это мишка плачет.
Воспитатель:Что ты, мишенька, плачешь?
Мишка:Вот собрал я в лесу разноцветные шишки, а как их разложить в ведерочки по цветам, не знаю.
Воспитатель:Не горюй, мишка, мы сейчас тебе поможем. Давайте, ребята, разложим шишечки в свои «домики». Рассмотреть с детьми ведерочки и назвать цвет каждого. Дети называют цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель:Берите, ребята, шишечки и раскладывайте в свои «домики». Дети раскладывают шишечки по ведерочкам.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Быстро справились. А давайте покажем ведерочки с шишечками мишке. Пусть посмотрит и поучится, как раскладывать шишки по цветам.
Мишка:Молодцы, ребята! Помогли мне и научили меня.
Воспитатель:Мишенька, а ты не знаешь, где живут куклы Катя и Маша?
Мишка:Знаю! А я вам покажу дорогу, если вы мне расскажите стихотворение про мишку.
Воспитатель:Ну что же нам делать, ребята? Придется рассказать стихотворение. Давайте все вместе. Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет.Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель:Ну что, мишка, понравилось тебе стихотворение?
Мишка:Да, понравилось!
Воспитатель:Ну, теперь покажи нам дорогу к куклам.
Мишка:Идите прямо, по тропинке и не сворачивайте. До свидания!
Дети:До свидания! Мишка показывает на построенную дорожку из кирпичиков. Дети идут по дорожке и подходят к ширме с изображением домика.
Воспитатель:Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!» Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»
Воспитатель:На дороге дом стоит,Ну а к дому путь закрыт.Мы ворота открываем,В домик в гости приглашаем. Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник, прихватка, скатерть.
Воспитатель:Вот и куклы – Маша и Катя.
Куклы:Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте, Катя и Маша!
Воспитатель:Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье?
Дети:У куклы Маши платье синего цвета.
Воспитатель:А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье?
Дети:У Кати платье красного цвета.
Воспитатель:Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим? Настя, посади куклу Машу на большой стульчик, а Арина посадит куклу Катю на маленький стульчик. Скажи, Настя: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Арина, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!» Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает постелить скатерть и раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.
Воспитатель:А теперь мы напоим кукол чаем. Давайте им повяжем салфетки. Ребята, а что нужно налить в кружечки?
Дети:Чай!
Воспитатель:А из чего мы нальем чай?
Дети:Мы нальем чай из чайника!
Воспитатель:А какой у нас чайник?
Дети:Чайник у нас горячий!!!
Воспитатель:Лена, возьми прихваточку и налей куклам чай в кружки. Ребенок наливает чай в кружки.
Воспитатель:Скажите, ребята, какой у нас чай?
Дети:Чай у нас горячий!
Воспитатель:А как нужно подуть на чай, чтобы он остыл? Давайте покажем куколкам.Дети дуют на чай и поят кукол.
Воспитатель:Вы, ребята, молодцы, хорошо напоили кукол чаем. А куклы тоже приготовили вам угощение. Внести угощение и раздать детям (конфеты, кукурузные палочки).
Воспитатель:Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами. Дети прощаются и уходят.
Дополнительно: комплексные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста