Автоматизация звука [p] в слогах
1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].
2. Продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.
4. Упражнять в определении наличия звука в слогах.
5. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.
6. Упражнять в правильном образовании форм дательного падежа имен существительных.
7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику
Оборудование:
Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой горой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».
Конспект занятия
Оргмомент.
Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слушай внимательно и помогай мне.
Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал зарядку. Любимое упражнение у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следующее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язычок и побежал вокруг домика быстро, как лошадка (упражнение «Лошадка» ), громко застучал башмачками по дорожке (упражнение «Барабанщик» ). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (упражнение «Парус»
Основная часть
Логопед.
Язычок — настоящий спортсмен! А вы со спортсменами знакомы? Давайте хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.
(Дети вслед за логопедом энергично потирают ладошками и произносят звук [р].)
Игра «Спортсмены»
Чтоб болезней не боятся, Дети поднимют руки к плечам.
Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.
Играет в теннис теннисист, Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет ... футболист,
В хоккей играет ... хоккеист,
В волейбол — ... волейболист,
В баскетбол — ... баскетболист.
Логопед.
Язычок увлекается парашютным спортом — он парашютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он управляет парашютом! (Выставляет картинку.)
Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху видно? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:
ша,. забо.. мото.. мухомо..
бо.. топо.. кома.. помидо..
Логопед.
Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздороваться с каждым вертолетом.
(Дети за логопедом повторяют звуки: ра, ры, рэ, ро, ру.)
Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кричит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет. Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра»
(Дети за логопедом повторяют цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.
Логопед.
Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки, помашите флажком тогда, когда услышите звук [р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д.
Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил разбросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его убрать, а для этого разберите весь инвентарь парами. (Уточнить названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка, волан, шайба, лыжи, кольцо.)
Логопед.
А теперь скажите, какому спортсмену эти предметы пригодятся . Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжнику.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Баскетболисту.)
Все тренировки на сегодняшний день закончились, Веселому Язычку можно отдохнуть. Но послушайте, о чем это он бормочет?
Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора.
Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.
Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.
Ру-ру-ру — прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!
(Дети повторяют за логопедом слоговую цепочку, после чего логопед договаривает чистоговорку до конца.)
Итог занятия.
Логопед.
Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть сильными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук вы красиво и громко произносили?
Дети. Р-р-р.
Предыдущие статьи: