Папки-передвижки

Автоматизация звука [р] в слогах.

Автоматизация звука [p] в слогах

 

 

 

1. Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р].

2. Продолжать формировать длительную, направленную воз­душную струю.

3. Продолжать учить произносить звук [р] в прямых слогах.

4. Упражнять в определении наличия звука в слогах.

5. Закрепить названия спортивного инвентаря и спортивных профессий.

6. Упражнять в правильном образовании форм дательного па­дежа имен существительных.

7. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику

 

Оборудование:

 

Картинки «Язычок», «Парашютист»; картинки, названия которых заканчиваются звуком [р]; картинка «Вертолеты»; флажок; карточка «Горы» (с напечатанными над каждой го­рой слогами); картинки для упражнения «Найди пары».

 

 

 


Конспект занятия

Оргмомент.

 

Сегодня я расскажу тебе сказку о Веселом Язычке. Слу­шай внимательно и помогай мне.

 

Жил-был Веселый Язычок. Он очень дружил со спортом и каждое утро делал зарядку. Вот и сейчас он вышел на крылечко (упражнение «Лопата»), посмотрел по сторонам (упражнение «Часики») и начал за­рядку. Любимое упражне­ние у Язычка — наклоны вперед (упражнение «Качели»). Следую­щее упражнение — наклоны влево и вправо (упражнение «Почистим верхние зубки»). Разогрелся Язы­чок и побежал вокруг домика бы­стро, как лошадка (упражнение «Лошадка» ), громко застучал баш­мачками по дорожке (упражнение «Барабанщик» ). Бежит Язычок, а ветер в его ушах так и шумит (уп­ражнение «Парус»

 

 

Основная часть

Логопед.

Язычок — настоящий спортсмен! А вы со спортсменами знакомы? Давайте хорошенько разогреем ладошки: р-р-р.

(Дети вслед за логопедом энергично потирают ладошками и произно­сят звук [р].)

 

 

 

 

Игра «Спортсмены»

Чтоб болезней не боятся, Дети поднимют руки к плечам.

Надо спортом заниматься. К плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист, Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет ... футболист,

В хоккей играет ... хоккеист,

В волейбол — ... волейболист,

В баскетбол — ... баскетболист.

 

Логопед.

Язычок увлекается парашютным спортом — он пара­шютист и сейчас у него тренировка. Посмотри, как ловко он управляет парашютом! (Выставляет картинку.)

Летит, сверху все видит и громко называет. Что же ему сверху вид­но? Я начну слово, а ты закончи его звуком [р]:

ша,. забо.. мото.. мухомо..

бо.. топо.. кома.. помидо..

 

 

Логопед.

Летят мимо вертолеты. Решил Язычок вежливо поздоро­ваться с каждым вертолетом.

(Дети за логопедом повторяют звуки: ра, ры, рэ, ро, ру.)

Пролетает Язычок на своем парашюте над горами. Над каждой горой весело кри­чит, а эхо, которое живет в этих горах, за ним повторяет. Крикнул Язычок: «Ра!» А эхо повторяет: «Ра-ра-ра»

(Дети за логопедом повторяют цепочки слогов: ра-ра-ра, ры-ры-ры, рэ-рэ-рэ, ро-ро-ро, ру-ру-ру.

 

 

Логопед.

Язычку пора приземляться. Помоги ему выбрать место для посадки, помашите флажком тогда, когда услышите звук [р]: ла, ва, ра, ду, гу, ру, ры, лы, жи и т.д.

Приземлился Язычок, сложил свой парашют и убрал его на место. Любит он порядок, поэтому сразу заметил раз­бросанный спортивный инвентарь. Помоги Язычку его уб­рать, а для этого разберите весь инвентарь парами. (Уточнить названия отдельных предметов: шахматная доска, клюшка, волан, шайба, лыжи, кольцо.)

 

 

Логопед.

А теперь скажите, какому спортсмену эти предметы пригодят­ся . Кому нужны лыжи и лыжные палки? (Лыжни­ку.) А ракетка и волан? (Теннисисту.) Шахматная доска и фигура? (Шахматисту.) Кольцо и баскетбольный мяч? (Бас­кетболисту.)

Все тренировки на сегодняшний день закончились, Ве­селому Язычку можно отдохнуть. Но послушайте, о чем это он бормочет?

Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора.

Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.

Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.

Ру-ру-ру — прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!

 

(Дети повторяют за логопедом слоговую цепочку, после чего лого­пед договаривает чистоговорку до конца.)

 

 

 

Итог занятия.

Логопед.

Вот и закончилась сказка о Веселом Язычке. Конечно, всем нужно дружить со спортом, чтобы быть силь­ными и крепкими. А еще нужно помнить о звуках, которые мы учимся правильно произносить на наших занятиях. Вот и сегодня, какой звук вы красиво и громко произносили?

Дети. Р-р-р.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД