МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

25 сентября 2011 в 18:51 - Нина Полякова

 

 

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

 


Программное содержание: закреплять знания детей о терминах «звук», «слово»; развивать фонематический слух детей; упражнять в назывании слов на заданный звук, делении слов на слоги; упражнять в составлении схемы слова (графика), предложения, придумывать предложение по предметной картинке и определять количество слов в предложении; воспитывать умение внимательно слушать и понимать учебную задачу.

Материал: Д/игра «Автобус», схемный материал для составления предложения (полоски желтого цвета 5шт. на каждого ребенка), предметные картинки, карандаши, тетради, мяч.


Ход занятия.


1.
- Дети, а вы любите рассказывать стихотворения? Я хочу вам предложить проговорить со мной короткое стихотворение. Говорить мы его будем с разной силой голоса:
Са-са-са – прилетела к нам оса
Сы-сы-сы – не боимся мы осы
Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши


2.
- Сегодня мы поговорим с вами о словах, из которых строится наша речь. Словами мы обозначаем все, что мы видим вокруг, все предметы, действия их признаки. Назовите мне любые слова. (Ответы детей).
- Что вы сейчас произносили? (слова)


3.
- Слова бывают длинными и короткими и их можно разделить на части (слоги). Чтобы посчитать количество слогов в слове, нужно произнося слово, «прохлопать» его в ладоши и посчитать, сколько раз вы прохлопали. Давайте вместе посчитаем сколько слогов в слове ком - один слог; в слове машина – три слога (индивидуальные ответы детей). А сейчас я предлагаю вам поиграть в д/игру «Автобус», в которой мы поупражняемся в определении количества слогов в словах.
( Проводится д/игра «Автобус»: В автобусе поедут только те животные, название которых имеет заданное педагогом количество слогов))
- Как называется часть слова? (слог) – Что мы сейчас делали? (делили слова на слоги)


4.
- А из чего образуются слова? (из звуков)
- Звуки строятся друг за другом и получается слово. Давайте сейчас мы с вами будем произносить звуки и отмечать их графически в тетради ( воспитатель произносит звуки, а дети обозначают их кружочками в тетради. Воспитатель напоминает, что кружочки рисуют слева направо, пропуская клеточку.)
- Звуки строятся друг за другом, и образуется слово.
- Например, какое слово вы кричите, если заблудились в лесу? (АУ)
- Какой первый звук в этом слове? Обозначим его кружочком.
- Какой второй звук в слове? Обозначим его кружочком. (кружочки рисуем в каждой клеточке)
- Сколько звуков в нашем слове? Какой звук первый? Какой второй?
- Назовите мне слова, которые начинаются на звук А. (Индивидуальные ответы детей)


5.
Физкультминутка. Игра с мячом на активизацию в речи детей прилагательных: «Скажи какой»
(Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет существительное, ребенок называет признак этого предмета и бросает мяч воспитателю)


6.
- Из звуков складываются слова, а из слов мы можем составить предложение.
Сколько слов в предложениях, которые вы составите, мы узнаем по схеме.
Работа с предметными картинками и схемным материалом. (Ребенок выходит к доске, берет предметную картинку, составляет предложение и выкладывает схему на наборном полотне. Дети работают индивидуально.)


Итог занятия. Что мы делали на занятии? (называли слова, делили слова на слоги, составляли предложения) Что было трудным? Что вам понравилось?

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД