Всего публикаций 757.
Все разделы
| Исследовательская и экспериментальная деятельность
Лучшее
Самостоятельная исследовательская деятельность детей во время зимних прогулок
Зима не время для унылых игр и коротких прогулок. К такому выводу мы пришли с детьми во время прогулок. В течении недели дети самостоятельно придумывали себе
деятельность, опытным путем проверяли можно ли выдувать мыльные пузыри на морозе, лопнет ли пузырь, если на него...
«Извержение вулкана». Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Цель:Дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан. Посредством
познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: - Познакомить детей с понятием вулкан, дать представление о происхождении и строении вулкана. - Развивать мышление и творческое воображение в...
Исследовательская и экспериментальная деятельность - «Украсим елочку». Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Публикация ««Украсим елочку». Конспект занятия по экспериментированию во второй...»
Цель: Знакомить детей с явлением замерзания воды на холоде, а также с тем что краска при размешивании растворяется и окрашивает ее. Побуждать детей помогать в украшении ёлочки, проявлять интерес к празднику. Материал: маленькая елочка, гуашь, стакачики, вода, кисти, формочки....
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
«Тонет — не тонет». Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе
Цель: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие - плавают. Задачи: 1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. 2. Формировать умение называть свойства предметов 3. Стимулировать интерес к играм с использованием воды....
«Опыты с водой. Водяные весы». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Опыты с водой. Водяные весы» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные : • познакомить с составом воды (кислород); • познакомить с изготовлением...
«Загадочная вода». Конспект открытого занятия по опытнической деятельности в средней группе
Цель: формировать у детей представление о некоторых свойствах воды, обратить их внимание на то, что даже такой простой объект, как вода, скрывает в себе много интересного. Программные задачи: Образовательные: - Показать значение воды в жизни живой природы. -Познакомить детей со...
Исследовательская и экспериментальная деятельность - «Радужное молоко». Конспект занятия НОД по познавательно-исследовательской деятельности
Статья ««Радужное молоко». Конспект занятия НОД по...»
Цель занятий: формирование критического мышления у дошкольников с использованием предметов окружающей среды. Задачи: 1) обучающая: сформировать знание о многогранности свойств простых предметов; 2) развивающая: развить интерес к познавательной деятельности, сформировать...
«Занятия физкультурой в младшей группе детского сада». Опыт работы
Консультация для родителей. Тема: «Занимаемся физкультурой в детском саду». В младшей группе. Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, природных...
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе «Тонет не тонет». Конспект занятия
Опыты и экспериментальная деятельность в младшей группе на тему «Тонет не тонет». Цель: Знакомство детей со свойствами предметов. Задачи: 1. Расширять представление о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают. 2. Развивать тактильное восприятие, мышление,...
Конспект занятия по экспериментированию «Капнем капельку в муку» в группе раннего возраста детей 2–3 лет
Цель: познакомить детей со свойствами муки и воды.Развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей, познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых...
Фотоотчет о занятии «Игры-эксперименты «Вода и ее свойства»
Вода — самый подходящий безопасный вариант для изучения физических свойств предметов. Она доступна, может пребывать в разных состояниях, растворяет некоторые другие такие же безопасные вещества, прозрачна, что позволяет хорошо видеть, что происходит в процессе опыта....
НОД во второй младшей группе по экспериментированию «Мишка в гостях у ребят»
Тема НОД: «Мишка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с понятием «Воздух» и некоторыми его свойствами, способами его обнаружения и способами определения горячий – холодный воздух. Задачи: • дать понятие что такое «Воздух» и некоторые его свойства. • Учить отвечать на...
Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Радость вкуса»
До этого мы угадывали на вкус овощи, находили их сходство с геометрическими фигурами, с закрытыми глазами определяли овощи на ощупь. А сегодня мы исследовали фрукты: мандарины, апельсины, яблоки, груши, киви, бананы. Вместе с детьми мы накрыли "вкусный стол", все ребята с...
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе с элементами экспериментирования и рисования «Цветные льдинки»
Ребёнок познаёт окружающий мир в его непосредственной данности с помощью зрения, слуха, осязания, обоняния. Поэтому очень важно создавать условия для ознакомления детей с окружающим миром, для обогащения впечатлениями, поддерживая или пробуждая интерес к окружающему в процессе...
Конспект открытого занятия по экспериментированию «В поисках бусин»
Открытое занятие «В поисках бусин» Провела воспитатель Негодаева Елена Валерьевна. МДОАУ №181 г.Оренбург. Цель : Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта....
«Угадай по вкусу». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Осень прекрасна не только своей разнообразной пестротой краской но и своим урожаем. На прошлом занятии мы определяли , какого цвета и формы овощи, потом фантазировали, на что они похожи. А потом ребята вместе с родителями дома воплощали свою фантазию в реальность. Потом мы...
Использование познавательно исследовательской деятельности как эффективное средство коррекции нарушения речи у дошкольников
Как известно большинство детей-логопатов наряду с речевыми нарушениями, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и...