Ирина Царева
Конспект занятия «Такая разная температура. Экспериментирование с водой и снегом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
Тема: «Такая разная температура. Экспериментирование с водой и снегом».
В младшей группе.
Задачи:
- знакомство с понятиями «холодный», «теплый», «горячий»;
- развитие тактильного восприятия;
- развитие мышления и познавательного интереса;
- развитие мелкой и крупной моторики руки.
Материалы: снег, три бутылки с водой разной температуры (холодной, горячей, теплой, тазы (3 шт., листы белой бумаги.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места.
2. Беседа «Времена года»
Педагог проводит с детьми беседу о том, какие времена года они знают, какое время года сейчас (например, зима, какая погода зимой.
3. Загадки «Снег»
Затем предлагает детям отгадать загадки, ответ на которые находится под платком (демонстрирует детям миску, накрытую платком):
Бел, как мел, с неба прилетел.
Зиму пролежал, в землю убежал.
(Ответ: снег.)
Все белым-бело на свете,
Рады взрослые и дети,
Всюду слышен звонкий смех.
Это выпал первый.
(Ответ: снег.)
Педагог хвалит детей за правильные ответы, затем интересуется у них, знают ли они, что такое снег, что можно с ним делать, какой он. После ответов дошкольников он предлагает взять из миски немножко снега в кулачок, спрашивает, холодно ли руке, предлагает погреть снег своим теплым дыханием и посмотреть, что получится (снег растает). Затем спрашивает детей, осталось ли у них кроме воды еще что-нибудь в руке после снега, подводя к выводу, что снег – это очень холодная, застывшая вода. Для подтверждения этого, педагог предлагает детям поэкспериментировать: положить снег в воду, если снег растает, значит, вода теплее снега.
4. Игра «Какая вода в бутылке»
После этого педагог вспоминает вместе с детьми, какая вода течет из крана, какой водой моют руки. Он ставит на стол три пластиковые бутылки, наполненные водой разной температуры (холодной, горячей, теплой) и предлагает дошкольникам на ощупь определить, в какой бутылке какая вода налита, затем предлагает им смешать в тазике горячую и холодную воду, теплую и холодную, теплую и горячую – посмотреть какая вода получилась.
5. Упражнение «Греем ручки»
В заключении педагог предлагает согреть свои ручки в теплой воде, выполнив упражнение:
А солнце припекает
(Растопырить над водой пальчики,
Снег все тает, тает, тает
(по одному пальчику окунать в воду, изображая капельки).
Ручейки побежали
(соедините ладони и совершите несколько волнообразных движений,
Кипели, зажурчали
(пошевелить быстро-быстро пальчиками в воде).
6. Итог.
Воспитатель хвалит детей за успешное выполнение всех заданий и прощается.
Занятие окончено.